Метка «вагон»
− Оформление материалов проверок
Лица, «проверяющие вагон-ресторан, вносят в контрольный журнал записи о результатах проверки и предложения по устранению отмеченных недостатков с указанием срока исполнения. После записи проверяющие указывают в журнале наименование организации, которую представляют, должность, дату, номер удостоверения на право проверки и расписываются.
В случае составления по результатам проверки отдельного акта проверяющий обязан сделать об этом заиись в контрольном журнале, а копию акта вручить директору вагона-ресторана.
При привлечении к проверке пассажиров (посетителей вагона-ресторана) проверяющие должны помнить, что акты могут подписываться только теми пассажирами, чьи покупки подвергались проверке.
Работникам вагонов-ресторанов предоставляется право подписи акта С оговоркой о несогласии с результатами проверки. В случае отказа нарушителя или директора вагона-ресторана подписать акт проверяющий записывает в акте, что эти лица ознакомлены с его содержани
читать далее »
− Водоснабжение умывального отделения
Умывальное отделение вагона-ресторана оборудовано баками для холодной 108 и горячей воды 101 (рве. 4.1). Емкость баков соответственно 130 и 78 л. Располагаются они за подшивным потолком, соединены трубопроводом с вентилем 102. Наполнительные трубопроводы 155 и 156 соединены с воздушными трубами. Труба для отвода воздуха 157 выведена в сливной патрубок под раковиной.
На станциях, где предусмотрена заправка водой, баки заполняются от водоразборной колонки через наполнительные трубопроводы 155 и 156, расположенные с обеих сторон вагона. Воздух при этом вытесняется из баков через воздушную трубу 157 и наполнительные трубопроводы. Для равномерного заполнения открывается вентиль 102. В зимнее время трубопроводы могут обледенеть, что затрудняет вытеснение воздуха. Для избежания этого рекомендуется произвести обогрев водоналивных и сливного патрубков, включив обогрев на распределительном щите за 30 мин до остановки поезда. Если электрообогрева нет, можно воспользоваться гре
читать далее »
− Водоснабжение кухни и моечного отделения
Водоснабжение представлено двумя баками — для холодной и для горячей воды. В вагонах-ресторанах выпуска 1961—1974 гг. емкость большого бака 800 л, малого бака 200 л, в вагонах-ресторанах выпуска 1977— 1980 гг. емкость большого бака 1200 л, малого 200 л.
Система работает по одному принципу, но имеются разные модификации вагонов, а следовательно, и особенности систем водоснабжения: 1961 г., 1964—1970 гг., 1973 г., 1974 г., 1977—1980 гг.
Схемы систем водоснабжения последних модификаций представлены на рис. 4.2 и 4.3.
Во всех вагонах заполнение водой производится через наполнительные трубопроводы 164, 165; воздух при этом вытесняется через второй трубопровод (с другой стороны вагона) и через воздушную трубу. Патрубки трубопроводов 164 и 165 в зимнее время обогреваются в вагонах выпуска до 1977 г. электрообогревом, с 1977 г. — водой системы отопления. Электрообогрев включается за 30 мин до заполнения баков водой. Перед рейсом заполняется вся система, т. е.
читать далее »
− Гигиенические требования, предъявляемые к отоплению
Для обеспечения комфортных условий в вагоне-ресторане используется отопительная система. Она поддерживает температуру воздуха в салонах, коридорах, раздаточной, умывальном отделении не ниже 18°С при наружной температуре воздуха до —40°С. Верхний предел температуры в салонах зависит от качества угля,
состояния окон, квалификации обслуживающего персонала. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями температура не должна превышать 22—23°С. В переходное время года необходимая температура воздуха поддерживается с помощью дополнительного отопления (электрического «калорифера и электропечей).
Система отопления в вагонах-ресторанах индивидуальная, водяная, с естественной циркуляцией воды (вследствие разных плотностей воды при различных температурах). При низких температурах наружного воздуха для усиления циркуляции воды и повышения температуры в вагоне-ресторане используются насосы с электрическим и ручным приводом.
В зимний период при плюсовых и
читать далее »
− Эксплуатация системы
Вода в котле нагревается до температуры 40—95°С (рис. 5.1), направляется в левую ветвь через верхний вентиль 19, доходит до моечного отделения, опускается по стояку вниз, проходя по нижнему двойному трубопроводу, отдает тепло воздуху салонов, и через нижний вентиль 19 возвращается в котел. На ветви имеется спускной вентиль 15 и воздушный кран 32. Правая ветвь (с запорными вентилями 20, спускным вентилем 16 и воздушным краном 32) доходит до конца большого коридора, обогревая коридор и салоны, и возвращается в котел.
Поступает вода в калорифер 17 через вентиль 41. Из калорифера вода по обратному трубопроводу и вентиль 42 через левую ветвь попадает снова в котел. Расширитель 6 замкнут на систему.
Вагоны-рестораны выпуска 1961—1970 гг. обогреваются только углем, начиная с 1973 г. котел имеет комбинированный обогрев, т. е. обеспечена возможность работы на твердом топливе и электрообогреве тэнами. Такой обогрев введен с целью облегчения работы бригады и для возможнос
читать далее »
− Отопительная система
Отопительная система пополняется водой одним из следующих - методов: из системы водоснабжения умывального отделения ручным насосом 3 при открытых вентилях 29 и 33; из запасной коробки 13 через ручной насос 3 и вентили 22 и 33; из ведра через шланг, запорный вентиль штуцера 30, насос 3, вентиль 33; от водоснабжения железной дороги через вентили 30, 31, Пополнение ведется до появления воды из сигнальной трубы 4 и по показанию гидрометра.
Если ручной насос вышел из строя, можно воспользоваться циркулярным насосом.
Рис. 5.1, Схема отопительной установки вагонов-ресторанов выпуска 1974—198! гг.:
1 — котел водяного отопления; 3— ручной насос; 4 — сигнальная труба; 6 — гидрометр; 6 — расширитель; 10 — дистанционный термометр; 13 — запасная коробка; 14, 15, 16, 23, 99 — спускные краны; 17 — калорифер; 18 — статический трубопровод; 19, 22, 29, 90, 31 — запорные вентили; 20 —запорные вентили правой ветви; 25 -конт
читать далее »
− Комбинированное отопление
На рис. 5.1 (см. 54—55) представлена схема действия системы отопления вагонов-ресторанов модификаций 1974—1981 гг. с комбинированным обогревом. В рубашке котла вмонтированы нагревательные элементы (таны). Они получают питание от высоковольтной магистрали, проложенной под вагоном, через высоковольтный подвагонный ящик 72; соединение между вагонами осуществляется штепселем 75 с розеткой 76. На калориферной трубе поставлен магнитный клапан 73 для регулировки работы калорифера. Запорная арматура калорифера — вентили 41, 42 и спускной вентиль 43.
Готовность высоковольтного отопления к работе определяется загоранием на распределительном щите лампы 3000 В (когда подается напряжение на высоковольтную магистраль), только после этого работники вагона-ресторана включают обогрев котла. Управляется отопление включателями на распределительном щите.
Бригада вагона-ресторана пользуется режимами толь* ко с автоматической регулировкой.
Рейсовая бригада вагона-ресторана д
читать далее »
− Главная
Подробное описание работы вагона ресторана. Все мелкие подробности от механического оснащения самого поезда, до подборки персонала и правил поведения пассажиров. Установка кофеварок, холодильных камер и правила их эксплуатации. Учет товара, выгодная закупка, подсчет розничных цен.
Все это вы найдете на этом сайте.
читать далее »