− Продукты

Продукты и напитки в вагоне-ресторане общей мас­сой до 3,5 т провозятся бесплатно в отведенных для этого местах: рундуках, ящиках, шкафах, люках, в хо­лодильных емкостях, а также у рабочего места директо­ра вагона-ресторана в буфетном отделении с соблюде­нием правил безопасности и условий для нормальной работы бригад вагонов-ресторанов и поездной.

Кроме того, разрешается провоз продуктов и напит­ков до 1,5 т в багажных вагонах за плату по тарифу багажа, а в поездах Транссибирского направления — до 2 т при наличии в составе поезда багажных вагонов.

Каждый работник вагона-ресторана может провозить при себе ручную кладь не свыше 16 кг бесплатно. Пе­ревозка продуктов и тары, принадлежащих вагону-ре­сторану, в купе пассажирских вагонов, «выделенных рейсовым работникам, запрещается При нарушении этих правил взыскивается штраф.

Типовой договор на аренду вагонов-ресторанов при­веден в приложении.


читать далее »

− Правила эксплуатации арендованных вагонов

Вагоны рестораны должны быть полностью подготов­лены к моменту подачи составов для посадки пассажи­ров и открыты для их обслуживания не менее 12 ч в сутки. Часы работы вагонов-ресторанов устанавливают­ся с 9 до 22 ч местного времени с двумя перерывами для уборки на срок не более 30 мин каждый. Время перерыва регулируется директором вагона-ресторана совместно с начальником поезда и объявляется для све­дения пассажиров через радиоузел.

Вагоны-рестораны поездов, отправляющихся со стан­ции формирования и оборота, в вечернее время рабо­тают в день отправления с указанных станций до 23 ч. Вход в вагон-ресторан должен прекращаться за 30 мин до его закрытия. Для получения необходимых продук­тов и напитков в пути следования вагон-ресторан за 10—15 мин до прибытия поезда в пункт снабжения пре­кращает торговлю.

В вагоне-ресторане в ночное время обязательно дол­жен дежурить работник. В часы, когда вагоны-рестора­ны не работают, должен быть обеспечен проход через эти вагоны нача


читать далее »

− Дополнительные условия аренды

Согласно условиям аренды количество рейсовых ра­ботников в каждом вагоне-ресторане не должно превы­шать 11 человек. Работники вагона-ресторана в пути следования должны иметь при себе удостоверение лич­ности с фотокарточкой и другие необходимые докумен­ты, а директор вагона-ресторана — также наряд лично­го состава бригады.

При отцепке вагона-ресторана в пути обслуживаю­щему персоналу предоставляется право пребывания в отцепленном вагоне. Арендная плата за время с момен­та отцепки до момента возвращения вагона-ресторана в состав поезда или на станцию приписки не взимается.

Скоропортящиеся продукты из отцепленного вагона должны быть перевезены бесплатно с первым отходящим поездом на ближайшую станцию для передачи же­лезнодорожному ресторану.


читать далее »

− Дополнительные вагоны

Передача и прием в аренду новых вагонов-рестора­нов, а также поступающих из ремонта производится представителями соответствующих организаций желез­ных дорог, торговых организаций совместно с врачами санэпидстанции (обязательно должны функционировать системы отопления (зимой), вентиляции, кондициониро­вания, водоснабжения, плиты и холодильных установок).

От торговой организации в передаче при приеме ва­гона-ресторана обязательно, кроме его директора, дол­жен участвовать инженер по эксплуатации.

Прием и передача вагонов-ресторанов оформляется актом с описанием их состояния, с приложением описи оборудования и инвентаря.

Учитывая, что на прием и передачу вагона-ресторана отводится короткое время, директор, как правило, по­ручает кухонному рабочему пункт за пунктом проверить наличие всего оборудования, мебели и т. д. Особое вни­мание при этом уделяется прочности креплений поруч­ней, исправности подножек, переходных площадок, двер­ных ручек и фиксаторов, запоров к


читать далее »

− Подготовка работников вагонов-ресторанов

Вагоны-рестораны включаются в составы поездов дальнего следования, находящиеся, как правило, в кути в одном направлении более суток, а также в составы туристских и спецпоездов (для обеспечения питанием детей, переселенцев и др.).

Если в обычные поезда, как правило, включается один вагон-ресторан, то в состав туристского поезда с числом отдыхающих 400—450 человек —три вагона-ре­сторана. Туристские поезда выходного дня «Здоровье», «Лыжник», «Рыбак» и другие обслуживает один вагон-ресторан.

В зависимости от назначения поезда и контингента пассажиров комплектуется рейсовая бригада вагона-ре­сторана. Комплектование рейсовых бригад осуществ­ляют отделы кадров торговых организаций, у которых в аренде находятся вагоны-рестораны.


читать далее »

− Рейсовая бригада

Рейсовая бригада вагона-ресторана состоит из девя­ти человек: директора, заведующего производством, по­вара, двух кухонных рабочих(дневной и ночной смен), мойщика посуды, трех официантов, в том числе одного официанта-разносчика.

На маршрутах с нахождением в пути в одну сторону свыше трех суток разрешается включать в состав брига­ды дополнительно двух человек: повара ночной смены и второго официанта-разносчика.


читать далее »

− Принятие на должности

На должности директора и заведующего производст­вом принимаются, как правило, работники с дипломом института или техникума торговли и общественного пи­тания, окончившие специальные курсы для работы в ва­гоне-ресторане.

На должности поваров, официантов принимаются ли­ца, окончившие профессиональные торгово-кулинарные и технические училища, прошедшие индивидуально-бригадное обучение, специальные курсы. Все работники, принимаемые на работу в вагоны-рестораны, должны "предъявить соответствующие документы о прохождении медицинского освидетельствования. Молодые специалис­ты, окончившие дневные вузм и техникумы, зачисляются на работу по предъявлению ими направления мини­стерств торговли союзных республик.

Для повышения профессионального уровня работни­ков организуются курсы подготовки и повышения квали­фикации директоров, заведующих производствами, по­варов и официантов вагонов-ресторанов, проводятся ат­тестации директоров и заведующих производствами, по результатам а


читать далее »

− Отделы кадров торговых предприятий

Отделы кадров торговых предприятий, после того как бригада полностью укомплектована, выписывают наряд на приемку вагона-ресторана, в котором указываются дата приемки, номер вагона-ресторана, фамилии и ини­циалы всех членов рейсовой бригады и занимаемые ими должности.

Члены рейсовой бригады при выписке наряда долж­ны иметь удостоверения личности и медицинские книж­ки, а директора, заведующие производствами, кухонные рабочие и удостоверения на право эксплуатации вагон­ного оборудования.

Сформированная рейсовая бригада, имеющая наряд и специальное разрешение бухгалтерии на допуск к ра­боте с материальными ценностями, приступает к прием­ке вагона-ресторана для организации в нем питания пассажиров

Права и обязанности работников вагонов-ресторанов

Директор, заведующий производством и все осталь­ные члены рейсовой бригады назначаются, перемещают­ся и увольняются руководителем торговой организации, в ведении которой находится вагон-ресторан.

Директо


читать далее »

− Директор и заведующий

На директора возлагается полная материальная от­ветственность за продукты и предметы материально-тех­нического оснащения, находящиеся в вагоне-ресторане.

Директор вагона-ресторана отвечает за: выполнение утвержденных вышестоящей организацией планов и за­даний по товарообороту и реализации продукции собст­венного производства; качество продукции; сохранность государственных ценностей; соблюдение правил торгов­ли и обеспечение высокой культуры обслуживания пас­сажиров; охрану труда, технику безопасности и санитар­ное содержание вагона-ресторана.

Перед выездом в рейс директор вагона-ресторана должен проверить подготовленность членов бригады: на­личие санитарных книжек с отметками о медицинских обследованиях и прохождении санминимума всеми чле­нами бригады; наличие удостоверений об обучении по курсу техминимума на право эксплуатации вагонного оборудования \ заведующего производством и двух ку­хонных рабочих.

Кроме того, со всеми членами бригады заключается догов


читать далее »

− Распределение обязанностей

Учитывая, что на приёмку отводится короткое время, директор вагона-ресторана должен распределить обязан­ности между всеми членами бригады:

заведующий производством, повар и один кухонный рабочий принимают товары кухни, кухонный инвентарь и посуду, на что составляются соответствующие акты;

официант-разносчик принимает разносные судки, сто­ловые приборы и развозную тележку;

официанты зала проверяют по количеству и качест­ву столовую посуду, инвентарь торговых залов, после чего заносят эти данные в акт приема-сдачи инвентаря и посуды буфета;

кухонный рабочий ночной смени последовательно пункт за пунктом проверяет наличие оборудования со­гласно повагонной описи, выясняя его исправность, пос­ле этого составляет акт приемки;

посудомойщик участвует в приемке столовой посуды, инвентаря посудомоечного отделения;

директор вагона-ресторана принимает товары буфета и оформляет все акты, особое внимание уделяя приемке кассового аппарата.

Ок


читать далее »

− Составление меню и контроль качества

В пути следования совместно с заведующим произ­водством директор вагона-ресторана ежедневно состав­ляет меню, контролирует качество приготовления блюд, регулярно проводит бракераж подготовленной к реали­зации нищи, осуществляет контроль за работой офици­антов зала и официанта-разносчика, за правильностью подачи блюд и порядком расчета с пассажирами.

В обязанности директора вагона-ресторана входят: ведение учета, регулярное представление торговой орга­низации по месту приписки вагона-ресторана рейсовой отчетности и сведений о выполнении шиповых заданий, а также проведение инструктажа с работниками о пра­вилах обслуживания пассажиров. Кроме того, он систе­матически проводит в бригаде воспитательную работу, совещания по итогам работы за день.

Заведующий производством подчиняется директору вагона-ресторана, а все работники кухни — заведующе­му производством. Он организует работу производства: участвует в приготовлении блюд, песет ответственность за соблюдение пранил тех


читать далее »

− Повар

Повар занимается непосредственно приготовлением блюд и изделий. При этом он должен строго соблюдать технологию приготовления пищи и утвержденные рецеп­туры, своевременно выполнять поступающие на произ­водство заказы, обеспечивая отпуск полновесных, высо­кокачественных и красиво оформленных блюд. При ра­боте правильно и бережно использует оборудование, ин­вентарь я посуду, принимает участие в погрузке продук­тов, нолучении топлива.

В случае отсутствия заведующего производством по указанию директора вагона-ресторана на повара могут быть возложены обязанности заведующего производст­вом с проведением полной инвентаризации товарно-ма­териальных ценностей.

Отделы кадров торговых предприятий иногда на­правляют в рейс исполняющими обязанности заведую­щих производствами поваров высших разрядов, в этом случае повар пишет дополнительное заявление и пред­приятие заключает с ними особый договор.


читать далее »

− Рабочие ночной смены

Кухонный рабочий ночной смены проводит по указа­нию заведующего производством подсобные заготови­тельные работы на кухне и дежурит в вагоне-ресторане в ночное время, обеспечивая сохранность находящихся в вагоне-ресторане ценностей. В его обязанности входят обеспечение отопления вагона, поддержание необходи­мой температуры в вагоне-ресторане.


читать далее »

− Офицанты

Официанты и официант-разносчик подчиняются не­посредственно директору вагона-ресторана. Основной обязанностью официантов является обслуживание пасса­жиров за столиками. Однако они принимают участие в реализации обеденной и другой продукции путем раз­носки ее по вагонам поезда. Официанты участвуют в погрузке и размещении товаров, в уборке помещений ресторана.


читать далее »

− Открытие ресторана

До открытия вагона-ресторана официанты подготав­ливают салоны к приему посетителей, проверяют ис­правность закрепленных за ними счетчиков кассового аппарата. Приступить к работе официанты должны в форменной одежде, обуви (которые выдаются бесплат­но), чисто выбритыми, причесанными, имея при себе книжку счетов, ключ для открывания бутылок, размен­ную монету.

При обслуживании официанты должны оказывать пассажирам помощь в выборе блюд по меню. Принимая заказы, передавать их для исполнения на производство. Получив в буфете и на производстве заказанные блюла и напитки, официанты должны подавать их посетите­лям, выполняя правила обслуживания, строго соблюдать установленный порядок оформления заказов и получения блюд по талонам и чекам. Кассовые чеки на изде­лия кухни следует пробивать на каждое блюдо в от­дельности.

По окончании обслуживания официанты выписывают и вручают пассажирам счет, где указываются наимено­вания отпущенных блюд, их стоимость, общая сумма за­каза, да


читать далее »

− Закрытие ресторана

После закрытия ресторана вся выручка сдается офи­циантами директору вагона-ресторана. Официанты при работе должны строго соблюдать правила техники безо­пасности; проверять состояние пола в зале и у раздачи, устранять отмеченные дефекты, при обслуживании пас­сажиров не пользоваться посудой, имеющей трещины, блюда на поднос устанавливать только в один ряд, бу­тылки открывать ключом или штопором, столовую по­суду проносить в мойку рассортированной.

Основной обязанностью официанта-разносчика яв­ляется доставка и реализация готовых блюд, молочно­кислых продуктов, горячих напитков, булочно-кондитер­ских и других изделий непосредственно в купе пасса­жирских вагонов. Получение продукции из кухни оформляется талонами-чеками, а в конце дня выручка сдается директору вагона-ресторана согласно записям в талонах-чеках.

Доставляя продукцию в вагоны, официант-разносчик должен беспрепятственно принимать от пассажиров стеклотару от проданных молочнокислых продуктов, со­ков, прохладит


читать далее »

− Санитарно гигиенические требования

Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требо­ваний на предприятиях общественного питания имеет важное значение, так как их нарушение непосредствен­но отражается на качестве пищи, и, следовательно, куль­туре обслуживания пассажиров.

Гигиена — наука, изучающая влияние факторов внеш­ней среды на организм человека, его здоровье, трудо­способность, а также разрабатывающая средства и спо­собы оздоровления этой среды.

Санитария представляет собой комплекс практиче­ских мероприятий, нормативов и требований, основан­ных на достижениях гигиенической науки.

Для предприятий общественного питания Министер­ством здравоохранения СССР утверждены санитарные правила, которыми определен круг санитарно-гигиени­ческих мероприятий.

Рейсовые бригады в своей работе руководствуются санитарными правилами для вагонов-ресторанов, утверж­денными Министерством торговли СССР и Главным са­нитарным врачом железнодорожного транспорта. Этими правилами определены санитарные требова


читать далее »

− Территория подъездных путей

Территория подъездных путей должна быть заас­фальтирована и содержаться в чистоте, уборку ее реко­мендуется проводить ежедневно, а в теплое время го­да — не реже 2—3 раз в день с поливкой в утренние и вечерние часы.

На междупутьях и экипировочных платформах ус­танавливаются металлические мусоросборники или спе­циальные контейнеры (емкостью не более 1 м3) для сбора мусора из вагонов-ресторанов.

Ответственность за уборку мусора с путей вагонных депо, участков экипировки и мест отстоя вагонов-ресто­ранов возлагается на соответствующие депо и участки; уборка путей, принадлежащих другим хозяйственным подразделениям, производится силами и средствами тех подразделений, у которых на балансе числятся эта пути.

Особые санитарные требования предъявляются к во­доснабжению вагонов-ресторанов. Снабжение их водой должно производиться только от водоразборных колонок. При отсутствий холодной и горячей воды работа вагона-ресторана не разрешается. Спуск воды из моеч­ных ванн д


читать далее »

− Санитарные правилами

В соответствии с санитарными правилами лица, по­ступающие на работу в вагоны-рестораны, по направле­нию администрации торгового предприятия обязаны пройти медицинский осмотр, исследования на носитель­ство возбудителей острых кишечных заболеваний, гли­стоносительство, туберкулез и представить от соответст­вующего лечебного учреждения (поликлиника, здрав­пункт, диспансер, кабинет медосмотра) справку о до­пуске к работе. До представления результатов медос­мотра, исследований и оформления медицинской книж­ки лица, вновь поступающие, к работе не допускаются.

В дальнейшем все работники вагонов-ресторанов проходят установленный медицинский осмотр, а также исследования на бактерионосительство, глистоноситель­ство, туберкулез и профилактические прививки в сроки, установленные местными органами санитарного надзора.

Личные медицинские книжки работающих хранятся у директора вагона-ресторана, предъявляются органам санитарного надзора по первому требованию и выдают­ся на руки тол


читать далее »

− Требования к содержанию помещений вагонов-ресторанов предусматривают:

мытье стен и потолков после каждого рейса с при­менением моющих средств, предназначенных для этих целей (уборщицы или работники вагона-ресторана);

текущую уборку помещений (уборка и мытье полов во время перерыва) по мере загрязнения, но не реже двух раз за рабочий день;

своевременную уборку со столов использованной по­суды;

содержание всех помещений в образцовой чистоте;

поддержание необходимого температурного режима в салоне;

сбор производственных отходов и мусора в специаль­ные плотно закрывающиеся мусоросборники, которые после освобождения промывают горячей водой с после­дующей дезинфекцией 1%-ным раствором хлорной из­вести. В раздаточном (моечном) отделении вагонов-ресторанов разрешается иметь дополнительно еще один плотно закрывающийся бачок для сбора всех остатков хлеба;

маркировку уборочного инвентаря (тазов, ведер, ще­ток и т. п.). закрепление его за помещениями и раздель­ное хранение в специально выделенных для этих целей мес


читать далее »

− Сроки хранения

для мясных и рыбных рубленых изделий при темпе­ратуре 2—6°С не более б ч; без охлаждения полуфаб­рикаты хранить не разрешается, они подлежат немед­ленной реализации по мере изготовления;

для мелкокусковых мясных полуфабрикатов (рагу, гуляш, азу и др.) при температуре 2—6°С не более 12 ч;

для мясных порционных полуфабрикатов (антреко­ты, бифштежс, филе, шницели натуральные и др.) при температуре 2—6С не более 24 ч, без охлаждения хра­нению не подлежат и должны немедленно реализо­ваться;

быстрозамороженные мясные полуфабрикаты в упа­кованном виде хранятся при температуре 2 - 2°С в

течение трех суток, после чего должны быть сданы на базу;

срок хранения «ясных натуральных рубленых изде­лий (бифштексы, котлеты, люля-кебаб и др.) при тем­пературе 2—6°С не более 6 ч;

для крупнокусковых мясных полуфабрикатов — не более 48 ч с момента их изготовления.

Срок реализации готовой пищи устанавливается не более 3 ч.

Холодные закуски р


читать далее »

− Организация производства

Работа производства вагона-ресторана построена в соответствии с часами отпуска питания, установлениими совместно Министерством торговли СССР и Мини­стерством путей сообщения СССР: с 9 до 11 ч — зав­трак; с 13 до 16 ч — обед, с 19 до 21 ч - ужин. В ос­тальные часы вагоны-рестораны реализуют горячие на­питки (кофе, какао, чай), булочно-кондитерские изделия и молочнокислую продукцию.

В вагонах-ресторанах поездов, следующих в одном направлении не более суток, пассажиры обслуживаются по сокращенному постоянно действующему меню без первых блюд. Примерные варианты такого постоянно действующего меню приведены в табл. 12.1.

Применение сокращенного постоянного меню на ко­ротких маршрутах позволяет работникам кухни плано­во строить свою работу и обеспечить горячим питанием большее количество пассажиров.

Вагоны-рестораны поездов, находящихся в пути сле­дования более суток, также работают на постоянном сокращенном меню, которое изме


читать далее »

− Организация обслуживания

Бригада вагона-ресторана, приняв вагон-ресторан, обеспечивает своевременную подготовку его к рейсу. После загрузки продуктов, недостающего инвентаря и посуды рейсовая бригада обязана произвести влажную уборку помещений, подготовить салоны к приему пасса­жиров, а кухню — к отпуску блюд.

Обеденные столы покрывают белыми скатертями од­ного размера и рисунка, на столы с гигиеническим светлым покрытием стелят льняные салфетки. Скатерть нельзя мять, тянуть за углы и прищипывать пальцами. Углы ее должны спускаться против ножек стола, спуск должен быть одинаковым со всех сторон. Углы скатер­ти с метками предприятия не должны быть обращены в сторону прохода в зале.

В дневное время, когда в вагоне-ресторане подаются комплексные обеды, обеденные столы поверх скатерти могут быть покрыты полиэтиленовыми пленками. Поли­этиленовые пленки должны быть чистыми и сухими, по мере загрязнения они заменяются.


читать далее »

− Обеспечение вагонов

Вагоны-рестораны должны быть обеспечены столо­вым бельем: скатертями, салфетками, ручниками, поло­тенцами в соответствии с установленными нормами. Применяется предварительная сервировка столов, кото­рая производится до открытия ресторана и поддержи­вается в течение всего времени его работы.

Предварительная сервировка столов способствует бо­лее быстрому обслуживанию посетителей. Каждому предмету сервировки предназначено определенное место.

На стол ставят четыре закусочных тарелки (против каждого места посетителя) так, чтобы расстояние от борта тарелки до края крышки стола составило пример­но 2 см. В середине стола ставят четыре фужера в ряд, судки со специями: солью, перцем, горчицей. Вазу с бу­мажными салфетками ставят рядом с предохранитель­ными гнездами (отверстиями) для бутылок с напитками (соками, фруктовой, минеральной водой); на стол ставят также вазу с цветами. В летнее время напитки в предохранительные гнезда заранее не устанавливают, а подают по заказу пасс


читать далее »

− Правила взаимоотношений

Основным правилом взаимоотношений между посе­тителями и обслуживающим персоналом вагона-рестора­на должен быть принцип взаимоотношений хозяина и гостя. В основе этого лежит уважение к личности, кото­рое, естественно, должно быть взаимным. Равнодушие, пассивность, невнимание, грубость не должны иметь место. Создание в вагоне-ресторане обстановки радушия и гостеприимства зависит в основном от официантов.

Одним из непременных требований, предъявляемых к официанту, является знание правил и техники рабо­ты, умение применять их. По отношению к любому по­сетителю ресторана официант должен быть гостеприи­мен, предупредителен. Профессия официанта вагона-ре­сторана обязывает иметь достаточную физическую под­готовленность и выносливость.


читать далее »

− Правила обслуживания

Перед началом работы официанты знакомятся с ме­ню и прейскурантом, получают разменную монету. При обслуживании посетителей официант должен иметь при себе все необходимое для работы. Чистый ручник дол­жен быть у официанта постоянно. Он может быть в ру­ке, на руке или на подносе. Необходимо также иметь ключ для откупоривания бутылок, бланки счетов, ка­рандаш или авторучку.

Обслуживание посетителей начинается с их встречи. Официант прежде всего должен поприветствовать по­сетителей и помочь им в выборе мест. Предлагая посе­тителям занять места за столом, следует иметь в виду, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчи­ны, что меню ей (или старшему по возрасту) подается в первую очередь и также в первую очередь обслужи­ваются женщины. Детям следует оказывать особое вни­мание: в вагоне-ресторане должен быть стол, предназ­наченный для пассажиров с детьми.

Если посетитель занял место по своему выбору, то не следует предлагать ему пересесть за другой стол. Не допуска


читать далее »

− Обязанности директора

Директор вагона-ресторана является организатором и распорядителем всей работы по обслуживанию посе­тителей. В процессе работы ресторана директор контро­лирует своевременную сервировку столов, считает меню с наличием блюд и продуктов на производстве и в бу­фете, в случае несоответствия вносит поправки в текст меню или прейскуранта.

На ежедневных "пятиминутках" директор проверяет внешний вид официантов и других работников, их под­готовленность к обслуживанию, разбирает ошибки в ра­боте, допущенные в предыдущий день, а также полу­ченные замечания или благодарности, рассказывает об особенностях работы на данный день, о предстоящих погрузках на базах снабжения. Информирует об изме­нениях в работе, приказах и распоряжениях по пред­приятию, конторе вагонов-ресторанов, системе. Кроме «пятиминуток», рекомендуется проводить производствен­ные совещания работников вагона-ресторана для об­суждения недостатков в работе коллектива и отдельных лиц.

В течение рабочего дня


читать далее »

− Сокращенный ассортимент

В вагонах-ресторанах, рабочее время которых в пути следования менее одного дня, применяется сокращен­ный ассортимент без первых блюд. В нем должны быть: две холодные закуски, два вторых блюда, одно сладкое,

два горячих напитка. В остальных вагонах-ресторанах включается в меню: три холодных закуски, два первых, три вторых, одно сладкое, два горячих напитка. Из ука­занного наличия блюд в обеденное время комплектует­ся один-два варианта комплексных обедов. Кроме того, в меню вагонов-ресторанов всех поездов постоянно должно быть одно-два наименования блюд детского пи­тания.

По буфетным товарам утвержден следующий ассор­тимент:

два безалкогольных напитка; пять видов кондитер­ских изделий: печенье, вафли, пряники, конфеты, пирож­ное; два вида вина, шампанское; табачные изделия двух видов; сок.

Меню и прейскуранты заполняются чернилами, чет­ко, ясно, без сокращений (на русском языке и языке союзной республики) и подписываются директором и заведующим произво


читать далее »

− Обслуживание пассажиров в вагонах поезда

Учитывая, что количество мест в вагоне-ресторане (48) недостаточно для обслуживания 700—800 пасса­жиров, следующих в поезде, особое значение приобре­тает организация торгового обслуживания непосредст­венно в пассажирских вагонах через официантов-разнос­чиков.

В последнее время широкое распространение приоб­ретает такая форма обслуживания, как предваритель­ный прием заказов от пассажиров на доставку в купе комплексных обедов и продуктов. Труд официантов-раз­носчиков облегчают развозные тележки, специальные корзины, разносные контейнеры.

Правильно организовать обслуживание пассажиров через официантов-разносчиков помогают специально разработанные рекомендации, которые имеются во всех вагонах-ресторанах. В них определен ассортимент блюд л часы работы официанта-разносчика в течение дня.

На маршрутах поездов продолжительностью следо­вания более трех суток в состав рейсовых бригад вклю­чаются два официанта-разносчика. Доля разносной тор­говли в реализации продукции


читать далее »

− Облегчение труда

Значительно облегчает труд официантов-разносчиков развозная тележка, которая позволяет обслужить боль­шее количество пассажиров. В настоящее время широ­кое применение нашли развозные тележки типа ОТШ-70 грузоподъемностью 70 кг. Тележка эта двухъярусная. В верхнем ярусе, где помещаются вторые блюда, закус­ки, кулинарные изделия, находится специальная пере­городка, отделяющая кухонную продукцию от буфетных товаров. Под верхним ярусом укрепляются два выдвиж­ных ящика, в которых хранятся столовые приборы, спе­ции, хлеб. В нижнем ярусе установлена съемная решет­ка, которая предохраняет от боя бутылки с молочно­кислой продукцией. Всего в нижнем ярусе можно уста­новить 28 бутылок с молочнокислыми продуктами, сока­ми, прохладительными напитками. На переходных пло­щадках между вагонами (фартуках) тележка проходит все выступы, благодаря специальной педали, укреплен­ной под нижним ярусом.

С 11 до 15 ч пассажирам предлагаются обеды. За 3,5—4 ч официанты проходят все вагоны поезда, пери


читать далее »
 «[1][2][3][4]» 
« Список меток