Метка «вагон»
− Продукты
Продукты и напитки в вагоне-ресторане общей массой до 3,5 т провозятся бесплатно в отведенных для этого местах: рундуках, ящиках, шкафах, люках, в холодильных емкостях, а также у рабочего места директора вагона-ресторана в буфетном отделении с соблюдением правил безопасности и условий для нормальной работы бригад вагонов-ресторанов и поездной.
Кроме того, разрешается провоз продуктов и напитков до 1,5 т в багажных вагонах за плату по тарифу багажа, а в поездах Транссибирского направления — до 2 т при наличии в составе поезда багажных вагонов.
Каждый работник вагона-ресторана может провозить при себе ручную кладь не свыше 16 кг бесплатно. Перевозка продуктов и тары, принадлежащих вагону-ресторану, в купе пассажирских вагонов, «выделенных рейсовым работникам, запрещается При нарушении этих правил взыскивается штраф.
Типовой договор на аренду вагонов-ресторанов приведен в приложении.
читать далее »
− Правила эксплуатации арендованных вагонов
Вагоны рестораны должны быть полностью подготовлены к моменту подачи составов для посадки пассажиров и открыты для их обслуживания не менее 12 ч в сутки. Часы работы вагонов-ресторанов устанавливаются с 9 до 22 ч местного времени с двумя перерывами для уборки на срок не более 30 мин каждый. Время перерыва регулируется директором вагона-ресторана совместно с начальником поезда и объявляется для сведения пассажиров через радиоузел.
Вагоны-рестораны поездов, отправляющихся со станции формирования и оборота, в вечернее время работают в день отправления с указанных станций до 23 ч. Вход в вагон-ресторан должен прекращаться за 30 мин до его закрытия. Для получения необходимых продуктов и напитков в пути следования вагон-ресторан за 10—15 мин до прибытия поезда в пункт снабжения прекращает торговлю.
В вагоне-ресторане в ночное время обязательно должен дежурить работник. В часы, когда вагоны-рестораны не работают, должен быть обеспечен проход через эти вагоны нача
читать далее »
− Дополнительные условия аренды
Согласно условиям аренды количество рейсовых работников в каждом вагоне-ресторане не должно превышать 11 человек. Работники вагона-ресторана в пути следования должны иметь при себе удостоверение личности с фотокарточкой и другие необходимые документы, а директор вагона-ресторана — также наряд личного состава бригады.
При отцепке вагона-ресторана в пути обслуживающему персоналу предоставляется право пребывания в отцепленном вагоне. Арендная плата за время с момента отцепки до момента возвращения вагона-ресторана в состав поезда или на станцию приписки не взимается.
Скоропортящиеся продукты из отцепленного вагона должны быть перевезены бесплатно с первым отходящим поездом на ближайшую станцию для передачи железнодорожному ресторану.
читать далее »
− Дополнительные вагоны
Передача и прием в аренду новых вагонов-ресторанов, а также поступающих из ремонта производится представителями соответствующих организаций железных дорог, торговых организаций совместно с врачами санэпидстанции (обязательно должны функционировать системы отопления (зимой), вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, плиты и холодильных установок).
От торговой организации в передаче при приеме вагона-ресторана обязательно, кроме его директора, должен участвовать инженер по эксплуатации.
Прием и передача вагонов-ресторанов оформляется актом с описанием их состояния, с приложением описи оборудования и инвентаря.
Учитывая, что на прием и передачу вагона-ресторана отводится короткое время, директор, как правило, поручает кухонному рабочему пункт за пунктом проверить наличие всего оборудования, мебели и т. д. Особое внимание при этом уделяется прочности креплений поручней, исправности подножек, переходных площадок, дверных ручек и фиксаторов, запоров к
читать далее »
− Подготовка работников вагонов-ресторанов
Вагоны-рестораны включаются в составы поездов дальнего следования, находящиеся, как правило, в кути в одном направлении более суток, а также в составы туристских и спецпоездов (для обеспечения питанием детей, переселенцев и др.).
Если в обычные поезда, как правило, включается один вагон-ресторан, то в состав туристского поезда с числом отдыхающих 400—450 человек —три вагона-ресторана. Туристские поезда выходного дня «Здоровье», «Лыжник», «Рыбак» и другие обслуживает один вагон-ресторан.
В зависимости от назначения поезда и контингента пассажиров комплектуется рейсовая бригада вагона-ресторана. Комплектование рейсовых бригад осуществляют отделы кадров торговых организаций, у которых в аренде находятся вагоны-рестораны.
читать далее »
− Рейсовая бригада
Рейсовая бригада вагона-ресторана состоит из девяти человек: директора, заведующего производством, повара, двух кухонных рабочих(дневной и ночной смен), мойщика посуды, трех официантов, в том числе одного официанта-разносчика.
На маршрутах с нахождением в пути в одну сторону свыше трех суток разрешается включать в состав бригады дополнительно двух человек: повара ночной смены и второго официанта-разносчика.
читать далее »
− Принятие на должности
На должности директора и заведующего производством принимаются, как правило, работники с дипломом института или техникума торговли и общественного питания, окончившие специальные курсы для работы в вагоне-ресторане.
На должности поваров, официантов принимаются лица, окончившие профессиональные торгово-кулинарные и технические училища, прошедшие индивидуально-бригадное обучение, специальные курсы. Все работники, принимаемые на работу в вагоны-рестораны, должны "предъявить соответствующие документы о прохождении медицинского освидетельствования. Молодые специалисты, окончившие дневные вузм и техникумы, зачисляются на работу по предъявлению ими направления министерств торговли союзных республик.
Для повышения профессионального уровня работников организуются курсы подготовки и повышения квалификации директоров, заведующих производствами, поваров и официантов вагонов-ресторанов, проводятся аттестации директоров и заведующих производствами, по результатам а
читать далее »
− Отделы кадров торговых предприятий
Отделы кадров торговых предприятий, после того как бригада полностью укомплектована, выписывают наряд на приемку вагона-ресторана, в котором указываются дата приемки, номер вагона-ресторана, фамилии и инициалы всех членов рейсовой бригады и занимаемые ими должности.
Члены рейсовой бригады при выписке наряда должны иметь удостоверения личности и медицинские книжки, а директора, заведующие производствами, кухонные рабочие и удостоверения на право эксплуатации вагонного оборудования.
Сформированная рейсовая бригада, имеющая наряд и специальное разрешение бухгалтерии на допуск к работе с материальными ценностями, приступает к приемке вагона-ресторана для организации в нем питания пассажиров
Права и обязанности работников вагонов-ресторанов
Директор, заведующий производством и все остальные члены рейсовой бригады назначаются, перемещаются и увольняются руководителем торговой организации, в ведении которой находится вагон-ресторан.
Директо
читать далее »
− Директор и заведующий
На директора возлагается полная материальная ответственность за продукты и предметы материально-технического оснащения, находящиеся в вагоне-ресторане.
Директор вагона-ресторана отвечает за: выполнение утвержденных вышестоящей организацией планов и заданий по товарообороту и реализации продукции собственного производства; качество продукции; сохранность государственных ценностей; соблюдение правил торговли и обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров; охрану труда, технику безопасности и санитарное содержание вагона-ресторана.
Перед выездом в рейс директор вагона-ресторана должен проверить подготовленность членов бригады: наличие санитарных книжек с отметками о медицинских обследованиях и прохождении санминимума всеми членами бригады; наличие удостоверений об обучении по курсу техминимума на право эксплуатации вагонного оборудования \ заведующего производством и двух кухонных рабочих.
Кроме того, со всеми членами бригады заключается догов
читать далее »
− Распределение обязанностей
Учитывая, что на приёмку отводится короткое время, директор вагона-ресторана должен распределить обязанности между всеми членами бригады:
заведующий производством, повар и один кухонный рабочий принимают товары кухни, кухонный инвентарь и посуду, на что составляются соответствующие акты;
официант-разносчик принимает разносные судки, столовые приборы и развозную тележку;
официанты зала проверяют по количеству и качеству столовую посуду, инвентарь торговых залов, после чего заносят эти данные в акт приема-сдачи инвентаря и посуды буфета;
кухонный рабочий ночной смени последовательно пункт за пунктом проверяет наличие оборудования согласно повагонной описи, выясняя его исправность, после этого составляет акт приемки;
посудомойщик участвует в приемке столовой посуды, инвентаря посудомоечного отделения;
директор вагона-ресторана принимает товары буфета и оформляет все акты, особое внимание уделяя приемке кассового аппарата.
Ок
читать далее »
− Составление меню и контроль качества
В пути следования совместно с заведующим производством директор вагона-ресторана ежедневно составляет меню, контролирует качество приготовления блюд, регулярно проводит бракераж подготовленной к реализации нищи, осуществляет контроль за работой официантов зала и официанта-разносчика, за правильностью подачи блюд и порядком расчета с пассажирами.
В обязанности директора вагона-ресторана входят: ведение учета, регулярное представление торговой организации по месту приписки вагона-ресторана рейсовой отчетности и сведений о выполнении шиповых заданий, а также проведение инструктажа с работниками о правилах обслуживания пассажиров. Кроме того, он систематически проводит в бригаде воспитательную работу, совещания по итогам работы за день.
Заведующий производством подчиняется директору вагона-ресторана, а все работники кухни — заведующему производством. Он организует работу производства: участвует в приготовлении блюд, песет ответственность за соблюдение пранил тех
читать далее »
− Повар
Повар занимается непосредственно приготовлением блюд и изделий. При этом он должен строго соблюдать технологию приготовления пищи и утвержденные рецептуры, своевременно выполнять поступающие на производство заказы, обеспечивая отпуск полновесных, высококачественных и красиво оформленных блюд. При работе правильно и бережно использует оборудование, инвентарь я посуду, принимает участие в погрузке продуктов, нолучении топлива.
В случае отсутствия заведующего производством по указанию директора вагона-ресторана на повара могут быть возложены обязанности заведующего производством с проведением полной инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Отделы кадров торговых предприятий иногда направляют в рейс исполняющими обязанности заведующих производствами поваров высших разрядов, в этом случае повар пишет дополнительное заявление и предприятие заключает с ними особый договор.
читать далее »
− Рабочие ночной смены
Кухонный рабочий ночной смены проводит по указанию заведующего производством подсобные заготовительные работы на кухне и дежурит в вагоне-ресторане в ночное время, обеспечивая сохранность находящихся в вагоне-ресторане ценностей. В его обязанности входят обеспечение отопления вагона, поддержание необходимой температуры в вагоне-ресторане.
читать далее »
− Офицанты
Официанты и официант-разносчик подчиняются непосредственно директору вагона-ресторана. Основной обязанностью официантов является обслуживание пассажиров за столиками. Однако они принимают участие в реализации обеденной и другой продукции путем разноски ее по вагонам поезда. Официанты участвуют в погрузке и размещении товаров, в уборке помещений ресторана.
читать далее »
− Открытие ресторана
До открытия вагона-ресторана официанты подготавливают салоны к приему посетителей, проверяют исправность закрепленных за ними счетчиков кассового аппарата. Приступить к работе официанты должны в форменной одежде, обуви (которые выдаются бесплатно), чисто выбритыми, причесанными, имея при себе книжку счетов, ключ для открывания бутылок, разменную монету.
При обслуживании официанты должны оказывать пассажирам помощь в выборе блюд по меню. Принимая заказы, передавать их для исполнения на производство. Получив в буфете и на производстве заказанные блюла и напитки, официанты должны подавать их посетителям, выполняя правила обслуживания, строго соблюдать установленный порядок оформления заказов и получения блюд по талонам и чекам. Кассовые чеки на изделия кухни следует пробивать на каждое блюдо в отдельности.
По окончании обслуживания официанты выписывают и вручают пассажирам счет, где указываются наименования отпущенных блюд, их стоимость, общая сумма заказа, да
читать далее »
− Закрытие ресторана
После закрытия ресторана вся выручка сдается официантами директору вагона-ресторана. Официанты при работе должны строго соблюдать правила техники безопасности; проверять состояние пола в зале и у раздачи, устранять отмеченные дефекты, при обслуживании пассажиров не пользоваться посудой, имеющей трещины, блюда на поднос устанавливать только в один ряд, бутылки открывать ключом или штопором, столовую посуду проносить в мойку рассортированной.
Основной обязанностью официанта-разносчика является доставка и реализация готовых блюд, молочнокислых продуктов, горячих напитков, булочно-кондитерских и других изделий непосредственно в купе пассажирских вагонов. Получение продукции из кухни оформляется талонами-чеками, а в конце дня выручка сдается директору вагона-ресторана согласно записям в талонах-чеках.
Доставляя продукцию в вагоны, официант-разносчик должен беспрепятственно принимать от пассажиров стеклотару от проданных молочнокислых продуктов, соков, прохладит
читать далее »
− Санитарно гигиенические требования
Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований на предприятиях общественного питания имеет важное значение, так как их нарушение непосредственно отражается на качестве пищи, и, следовательно, культуре обслуживания пассажиров.
Гигиена — наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека, его здоровье, трудоспособность, а также разрабатывающая средства и способы оздоровления этой среды.
Санитария представляет собой комплекс практических мероприятий, нормативов и требований, основанных на достижениях гигиенической науки.
Для предприятий общественного питания Министерством здравоохранения СССР утверждены санитарные правила, которыми определен круг санитарно-гигиенических мероприятий.
Рейсовые бригады в своей работе руководствуются санитарными правилами для вагонов-ресторанов, утвержденными Министерством торговли СССР и Главным санитарным врачом железнодорожного транспорта. Этими правилами определены санитарные требова
читать далее »
− Территория подъездных путей
Территория подъездных путей должна быть заасфальтирована и содержаться в чистоте, уборку ее рекомендуется проводить ежедневно, а в теплое время года — не реже 2—3 раз в день с поливкой в утренние и вечерние часы.
На междупутьях и экипировочных платформах устанавливаются металлические мусоросборники или специальные контейнеры (емкостью не более 1 м3) для сбора мусора из вагонов-ресторанов.
Ответственность за уборку мусора с путей вагонных депо, участков экипировки и мест отстоя вагонов-ресторанов возлагается на соответствующие депо и участки; уборка путей, принадлежащих другим хозяйственным подразделениям, производится силами и средствами тех подразделений, у которых на балансе числятся эта пути.
Особые санитарные требования предъявляются к водоснабжению вагонов-ресторанов. Снабжение их водой должно производиться только от водоразборных колонок. При отсутствий холодной и горячей воды работа вагона-ресторана не разрешается. Спуск воды из моечных ванн д
читать далее »
− Санитарные правилами
В соответствии с санитарными правилами лица, поступающие на работу в вагоны-рестораны, по направлению администрации торгового предприятия обязаны пройти медицинский осмотр, исследования на носительство возбудителей острых кишечных заболеваний, глистоносительство, туберкулез и представить от соответствующего лечебного учреждения (поликлиника, здравпункт, диспансер, кабинет медосмотра) справку о допуске к работе. До представления результатов медосмотра, исследований и оформления медицинской книжки лица, вновь поступающие, к работе не допускаются.
В дальнейшем все работники вагонов-ресторанов проходят установленный медицинский осмотр, а также исследования на бактерионосительство, глистоносительство, туберкулез и профилактические прививки в сроки, установленные местными органами санитарного надзора.
Личные медицинские книжки работающих хранятся у директора вагона-ресторана, предъявляются органам санитарного надзора по первому требованию и выдаются на руки тол
читать далее »
− Требования к содержанию помещений вагонов-ресторанов предусматривают:
мытье стен и потолков после каждого рейса с применением моющих средств, предназначенных для этих целей (уборщицы или работники вагона-ресторана);
текущую уборку помещений (уборка и мытье полов во время перерыва) по мере загрязнения, но не реже двух раз за рабочий день;
своевременную уборку со столов использованной посуды;
содержание всех помещений в образцовой чистоте;
поддержание необходимого температурного режима в салоне;
сбор производственных отходов и мусора в специальные плотно закрывающиеся мусоросборники, которые после освобождения промывают горячей водой с последующей дезинфекцией 1%-ным раствором хлорной извести. В раздаточном (моечном) отделении вагонов-ресторанов разрешается иметь дополнительно еще один плотно закрывающийся бачок для сбора всех остатков хлеба;
маркировку уборочного инвентаря (тазов, ведер, щеток и т. п.). закрепление его за помещениями и раздельное хранение в специально выделенных для этих целей мес
читать далее »
− Сроки хранения
для мясных и рыбных рубленых изделий при температуре 2—6°С не более б ч; без охлаждения полуфабрикаты хранить не разрешается, они подлежат немедленной реализации по мере изготовления;
для мелкокусковых мясных полуфабрикатов (рагу, гуляш, азу и др.) при температуре 2—6°С не более 12 ч;
для мясных порционных полуфабрикатов (антрекоты, бифштежс, филе, шницели натуральные и др.) при температуре 2—6С не более 24 ч, без охлаждения хранению не подлежат и должны немедленно реализоваться;
быстрозамороженные мясные полуфабрикаты в упакованном виде хранятся при температуре 2 - 2°С в
течение трех суток, после чего должны быть сданы на базу;
срок хранения «ясных натуральных рубленых изделий (бифштексы, котлеты, люля-кебаб и др.) при температуре 2—6°С не более 6 ч;
для крупнокусковых мясных полуфабрикатов — не более 48 ч с момента их изготовления.
Срок реализации готовой пищи устанавливается не более 3 ч.
Холодные закуски р
читать далее »
− Организация производства
Работа производства вагона-ресторана построена в соответствии с часами отпуска питания, установлениими совместно Министерством торговли СССР и Министерством путей сообщения СССР: с 9 до 11 ч — завтрак; с 13 до 16 ч — обед, с 19 до 21 ч - ужин. В остальные часы вагоны-рестораны реализуют горячие напитки (кофе, какао, чай), булочно-кондитерские изделия и молочнокислую продукцию.
В вагонах-ресторанах поездов, следующих в одном направлении не более суток, пассажиры обслуживаются по сокращенному постоянно действующему меню без первых блюд. Примерные варианты такого постоянно действующего меню приведены в табл. 12.1.
Применение сокращенного постоянного меню на коротких маршрутах позволяет работникам кухни планово строить свою работу и обеспечить горячим питанием большее количество пассажиров.
Вагоны-рестораны поездов, находящихся в пути следования более суток, также работают на постоянном сокращенном меню, которое изме
читать далее »
− Организация обслуживания
Бригада вагона-ресторана, приняв вагон-ресторан, обеспечивает своевременную подготовку его к рейсу. После загрузки продуктов, недостающего инвентаря и посуды рейсовая бригада обязана произвести влажную уборку помещений, подготовить салоны к приему пассажиров, а кухню — к отпуску блюд.
Обеденные столы покрывают белыми скатертями одного размера и рисунка, на столы с гигиеническим светлым покрытием стелят льняные салфетки. Скатерть нельзя мять, тянуть за углы и прищипывать пальцами. Углы ее должны спускаться против ножек стола, спуск должен быть одинаковым со всех сторон. Углы скатерти с метками предприятия не должны быть обращены в сторону прохода в зале.
В дневное время, когда в вагоне-ресторане подаются комплексные обеды, обеденные столы поверх скатерти могут быть покрыты полиэтиленовыми пленками. Полиэтиленовые пленки должны быть чистыми и сухими, по мере загрязнения они заменяются.
читать далее »
− Обеспечение вагонов
Вагоны-рестораны должны быть обеспечены столовым бельем: скатертями, салфетками, ручниками, полотенцами в соответствии с установленными нормами. Применяется предварительная сервировка столов, которая производится до открытия ресторана и поддерживается в течение всего времени его работы.
Предварительная сервировка столов способствует более быстрому обслуживанию посетителей. Каждому предмету сервировки предназначено определенное место.
На стол ставят четыре закусочных тарелки (против каждого места посетителя) так, чтобы расстояние от борта тарелки до края крышки стола составило примерно 2 см. В середине стола ставят четыре фужера в ряд, судки со специями: солью, перцем, горчицей. Вазу с бумажными салфетками ставят рядом с предохранительными гнездами (отверстиями) для бутылок с напитками (соками, фруктовой, минеральной водой); на стол ставят также вазу с цветами. В летнее время напитки в предохранительные гнезда заранее не устанавливают, а подают по заказу пасс
читать далее »
− Правила взаимоотношений
Основным правилом взаимоотношений между посетителями и обслуживающим персоналом вагона-ресторана должен быть принцип взаимоотношений хозяина и гостя. В основе этого лежит уважение к личности, которое, естественно, должно быть взаимным. Равнодушие, пассивность, невнимание, грубость не должны иметь место. Создание в вагоне-ресторане обстановки радушия и гостеприимства зависит в основном от официантов.
Одним из непременных требований, предъявляемых к официанту, является знание правил и техники работы, умение применять их. По отношению к любому посетителю ресторана официант должен быть гостеприимен, предупредителен. Профессия официанта вагона-ресторана обязывает иметь достаточную физическую подготовленность и выносливость.
читать далее »
− Правила обслуживания
Перед началом работы официанты знакомятся с меню и прейскурантом, получают разменную монету. При обслуживании посетителей официант должен иметь при себе все необходимое для работы. Чистый ручник должен быть у официанта постоянно. Он может быть в руке, на руке или на подносе. Необходимо также иметь ключ для откупоривания бутылок, бланки счетов, карандаш или авторучку.
Обслуживание посетителей начинается с их встречи. Официант прежде всего должен поприветствовать посетителей и помочь им в выборе мест. Предлагая посетителям занять места за столом, следует иметь в виду, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчины, что меню ей (или старшему по возрасту) подается в первую очередь и также в первую очередь обслуживаются женщины. Детям следует оказывать особое внимание: в вагоне-ресторане должен быть стол, предназначенный для пассажиров с детьми.
Если посетитель занял место по своему выбору, то не следует предлагать ему пересесть за другой стол. Не допуска
читать далее »
− Обязанности директора
Директор вагона-ресторана является организатором и распорядителем всей работы по обслуживанию посетителей. В процессе работы ресторана директор контролирует своевременную сервировку столов, считает меню с наличием блюд и продуктов на производстве и в буфете, в случае несоответствия вносит поправки в текст меню или прейскуранта.
На ежедневных "пятиминутках" директор проверяет внешний вид официантов и других работников, их подготовленность к обслуживанию, разбирает ошибки в работе, допущенные в предыдущий день, а также полученные замечания или благодарности, рассказывает об особенностях работы на данный день, о предстоящих погрузках на базах снабжения. Информирует об изменениях в работе, приказах и распоряжениях по предприятию, конторе вагонов-ресторанов, системе. Кроме «пятиминуток», рекомендуется проводить производственные совещания работников вагона-ресторана для обсуждения недостатков в работе коллектива и отдельных лиц.
В течение рабочего дня
читать далее »
− Сокращенный ассортимент
В вагонах-ресторанах, рабочее время которых в пути следования менее одного дня, применяется сокращенный ассортимент без первых блюд. В нем должны быть: две холодные закуски, два вторых блюда, одно сладкое,
два горячих напитка. В остальных вагонах-ресторанах включается в меню: три холодных закуски, два первых, три вторых, одно сладкое, два горячих напитка. Из указанного наличия блюд в обеденное время комплектуется один-два варианта комплексных обедов. Кроме того, в меню вагонов-ресторанов всех поездов постоянно должно быть одно-два наименования блюд детского питания.
По буфетным товарам утвержден следующий ассортимент:
два безалкогольных напитка; пять видов кондитерских изделий: печенье, вафли, пряники, конфеты, пирожное; два вида вина, шампанское; табачные изделия двух видов; сок.
Меню и прейскуранты заполняются чернилами, четко, ясно, без сокращений (на русском языке и языке союзной республики) и подписываются директором и заведующим произво
читать далее »
− Обслуживание пассажиров в вагонах поезда
Учитывая, что количество мест в вагоне-ресторане (48) недостаточно для обслуживания 700—800 пассажиров, следующих в поезде, особое значение приобретает организация торгового обслуживания непосредственно в пассажирских вагонах через официантов-разносчиков.
В последнее время широкое распространение приобретает такая форма обслуживания, как предварительный прием заказов от пассажиров на доставку в купе комплексных обедов и продуктов. Труд официантов-разносчиков облегчают развозные тележки, специальные корзины, разносные контейнеры.
Правильно организовать обслуживание пассажиров через официантов-разносчиков помогают специально разработанные рекомендации, которые имеются во всех вагонах-ресторанах. В них определен ассортимент блюд л часы работы официанта-разносчика в течение дня.
На маршрутах поездов продолжительностью следования более трех суток в состав рейсовых бригад включаются два официанта-разносчика. Доля разносной торговли в реализации продукции
читать далее »
− Облегчение труда
Значительно облегчает труд официантов-разносчиков развозная тележка, которая позволяет обслужить большее количество пассажиров. В настоящее время широкое применение нашли развозные тележки типа ОТШ-70 грузоподъемностью 70 кг. Тележка эта двухъярусная. В верхнем ярусе, где помещаются вторые блюда, закуски, кулинарные изделия, находится специальная перегородка, отделяющая кухонную продукцию от буфетных товаров. Под верхним ярусом укрепляются два выдвижных ящика, в которых хранятся столовые приборы, специи, хлеб. В нижнем ярусе установлена съемная решетка, которая предохраняет от боя бутылки с молочнокислой продукцией. Всего в нижнем ярусе можно установить 28 бутылок с молочнокислыми продуктами, соками, прохладительными напитками. На переходных площадках между вагонами (фартуках) тележка проходит все выступы, благодаря специальной педали, укрепленной под нижним ярусом.
С 11 до 15 ч пассажирам предлагаются обеды. За 3,5—4 ч официанты проходят все вагоны поезда, пери
читать далее »