К ходовым частям вагонов ресторанов относятся тележки с колесными па­рами и тормозным устройством.


В связи с повышением скоростей движения с 1958 под вагоны-рестораны подкатывались тележки с максимальной скоростью движения —140 км/ч, а с 1965 г. — тележки со скоростью движения 160 км/ч. Нагрузка от кузова на тележки КВЗ-ЦНИИ пере­дается через боковые скользуны постоянно, а не только при прохождении кривых участков пути. Это обеспечи­вает плавный ход вагона. База тележки КВЗ-ЦНИИ 2400 мм. В вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха обе тележки являются генераторными.

Тележки КВЗ-ЦНИИ типа II подкатываются только под вагоны-рестораны с кондиционированием воздуха.

Под все вагоны-рестораны подкатывают тележки с колесными парами только на подшипниках качения, бук­сы-этих колесных пар оборудованы сигнализацией на­грева роликовых подшипников.

Во всех вагонах-ресторанах применены пневматиче­ские и электропневматические тормоза. Управление тор­мозами производится машинистом локомотива. Для экстренной остановки поезда в обоих тамбурах, салоне и большом коридоре вагона-ресторан а установлены стоп-краны. Для приведения тормоза в действие следует ручку стоп-крана потянуть на себя и не возвращать в первоначальное положение до полной остановки поезда.

Ручки стоп-кранов должны быть запломбированы и при пользовании ими в пути следования директор ваго­на-ресторана должен сообщить об этом начальнику поез­да. По приезде в пункт приписки или оборота ставятся новые пломбы.

В случае заклинивания колесных пар из-за неис­правности электровоздухораспределителя, тормозной ры­чажной передачи или других причин отпуск тормозов производится специальной ручкой отпускного клапана. Эта ручка находится около перегородки между двумя салонами.