Техническое обслуживание и плановые ремонты
Вагоны-рестораны в период эксплуатации проходят техническое обслуживание и плановые ремонты. Техническое обслуживание электрического, холодильного, теплового и другого оборудования производится по планово-предупредительной системе.
Техническое обслуживание (TO-I) производится ежедневно поездным электромехаником и бригадами в пунктах формирования и приписки независимо от движения иди стоянки вагона-ресторана в любых местах.
Техническое обслуживание (ТО-2) производится в пунктах формирования или приписки специальными бригадами перед началом летних и зимних перевозок. При ТО-2 в апреле—мае обращается особое внимание на работу установок кондиционирования воздуха, вентиляции и технологических холодильных установок; в сентябре—октябре — на оконное хозяйство, систему отопления и двери.
Техническое обслуживание (ТО-3) проводится через каждые 6 месяцев с отцепкой нагона-ресторана от состава и совмещается с единой технической ревизией (ЕТР) всего оборудования вагона-ресторана.
При необходимости для вагонов-ресторанов предусмотрен текущий ремонт (ТР) с отцепкой от состава в пунктах формирования и оборота и подачей на спецнализировавиые пути.
При, техническом обсдуживании ТО-1 поездным электромехаником производятся устранение причин перегорания плавких вставок АН замена перегоревших; проверка функционирования источников тока и потребителей электроэнергии. Осуществляется наружный осмотр агрегатов холодильного оборудования, положения запорных вентилей.
В пунктах формирования или приписки слесарями электро- и холодильных цехов при техническом обслуживании ТО-1 проверяются во всех доступных местах плотность, надежность крепления и отсутствие ослабления контактов в клеммных соединениях; состояние предохранителей, фиксация и четкость переключения пускорегулирующей аппаратуры и всех цепей и приборов сигнализации. Кроме того, пылесосом очищаются ниши и распределительные щиты и шкафы с лицевой и монтажной сторон.
На холодильных установках производятся проверки работы холодильных агрегатов, плотности хладоновых трубопроводов, уровня масла в картере компрессоров, натяжения ремней, затяжки болтов и гаек крепления, состояния ограждения холодильных агрегатов. При необходимости, но не реже одного раза в месяц, осуществляется наружная обмывка конденсатора и ресивера.
Во время технического обслуживания ТО-2 дополнительно проводятся: удаление (в апреле—мае и только в пунктах приписки вагона-ресторана) антикоррозионной смазки, продувка конденсатора, осмотр приводных ремней, пуск и пробная обкатка, а также проверка плотности системы. При необходимости холодильная система пополняется хладоном и маслом. В сентябре—октябре в пунктах приписки дополнительно к ТО-1 предусмотрена перекачка хладона в ресивер (если установка не будет эксплуатироваться в зимнее время года).
При техническом обслуживании ТО-3, кроме перечня работ, предусмотренных ТО-1 и ТО-2, проводится полный осмотр аппаратов (всех) на распределительных щитах и в шкафах с лицевой и монтажных сторон.
При ревизии аккумуляторной батареи обязательно осуществляется полная разборка всех аккумуляторов с заменой электролита и проверкой сопротивления изоляции. В холодильном оборудовании производятся промывка фильтров, смена фильтров-осушителей, проверка приборов автоматики, замена изношенных текстропных ремней, ремонт поддонов холодильных шкафов, решеток, ящиков для хранения продуктов, запоров люков, шкафов и ниш, где установлены агрегаты.
Техническое обслуживание предусматривает также ремонты в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах.
Деповский ремонт (ДР) производится первый раз через 2 года после постройки, а затем ежегодно, как правило, в депо приписки вагона-ресторана и выполняется для восстановления работоспособности оборудования с заменой или ремонтом его отдельных составных частей. ДР может производиться и на вагоноремонтных заводах, но объем ремонта не изменяется.
Через каждые 4 года (а первый раз после постройки через 5 лет) вагоны-рестораны проходят на вагоноремонтных заводах капитальный ремонт № 1 (KP-I), при котором производится восстановление исправности и ресурса вагона-ресторана, замена или ремонт изношенных и поврежденных составных частей, а также модернизация отдельных узлов.