Положение и о премировании.
Сапованием для премирования работников являются данные бухгалтерской отчетности, а по показателям, которые не предусмотрены бухгалтерской отчетностью,— данные оперативного учета, лабораторного и других видов контроля.
Премии работникам начисляются за фактически отработанное время на заработок по окладам (тарифным ставкам). Премии начисляются по результатам работы за тур и выплачиваются при выдаче заработной платы.
Директор вагона-ресторана премируется за выполнение (плана оборота по собственной продукции за тур в размере 30% должностного оклада и 4% за каждый процент перевыполнения плана. Премия директора не должна превышать 50% должностного оклада. Премирование производится при условии выполнения плана розничного товарооборота (за тур), обеспечения высокой культуры обслуживания пассажиров и выполнения плана торговым залом вагона-ресторана.
Официанты премируются за выполнение плана товарооборота за тур в размере 30% должностного оклада (ставки) и 2% за каждый процент перевыполнения плана.
Официанты-разносчики премируются за выполнение индивидуального задания по реализации продукции собственного производства в размере 30% тарифной ставки и 2% за каждый процент перевыполнения плана задания. Премия официантов не должна превышать 40%' оклада (ставки).
При оценке выполнения плана товарооборота для премирования директора вагона-ресторана и официантов торгового зала из плана товарооборота исключается плановая сумма, а из данных о фактическом товарообороте — сумма выручки от продажи вина.
Работники кухни (заведующие производством, повара, кухонные рабочие, мойщики посуды) премируются при выполнении плана по выпуску собственной продукции за тур в размере 30% должностного оклада (ставки) и за каждый процент перевыполнения — 2%. Премия указанных работников также ие должна превышать 40% оклада (ставки).
Премии начисляются на доплаты к окладам, тарифным ставкам, выплачиваемым в соответствии с действующим законодательством за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема работ, выполнение обязанностей отсутствующего работника, работу в ночное время. За работу в праздничные дни и сверхурочное время премии начисляются на заработок на одинарную тарифную ставку.
В случаях низкого качества обслуживания, нарушения технологии приготовления блюд работники, непосредственно занятые обслуживанием, приготовлением продукции, а также директор вагона-ресторана и заведующий производством лишаются премии полностью или частично.
При наличии обоснованных жалоб посетителей или актов (проверок) на нарушение правил торговли непосредственно виновные в этом работники и руководители, вагонов-ресторанов, не обеспечившие соблюдение действующих правил торговли, лишаются премии полностью или частично.
Также лишаются премии (полностью или частично) работники вагонов-ресторанов при выявлении недостач и хищений материальных ценностей, за хулиганство и пьянство, прогулы и другие нарушения и упущения в работе.