Официант должен тактично и умело помочь пасса­жиру в выборе блюд. Принимая от посетителей заказ, официант записывает его в книжку счетов. Записывать заказ надо разборчиво, обязательно отмечая цену каж­дого изделия. При любом заказе следует выяснить, ка­кой должен быть подан хлеб и в каком количестве.

После получения и уточнения заказа официант обя­зан предупредить о времени подачи порционных блюд. Разговаривая с посетителями, официант должен вести себя с достоинством, стоять прямо, не облокачиваясь, отвечать коротко и вежливо. Всякие лишние разговоры не должны иметь место.

В зале в присутствии посетителей официант не дол­жен позволять себе сидеть, есть, пить, курить. Обслу­живать посетителей следует быстро, но без суеты, чтобы не создавалось впечатление ненужной торопливости. Если посетитель уронит на пол ложку или вилку, сле­дует немедленно заменить упавший предмет.

Приняв заказ, официант пробивает чеки через кассу на каждое блюдо и вместе с подобранной на раздаче посудой передает их на кухню. Получая блюдо на раз­даче, проверяет его соответствие заказу. Перед подачей очередного блюда официант должен заменить использо­ванные посуду и приборы чистыми.

При подаче блюд в первую очередь необходимо по­дать хлеб. Отпуск кулинарных изделий должен произво­диться в посуде, установленной для каждой группы блюд. При подаче горячих блюд должно быть макси­мально сокращено время между сроком готовности блю­да и подачей его посетителю. Блюда, напитки, фрукты должны подаваться на подносе. Блюда устанавливают на подносе в одни ряд, ставить одно блюдо на другое не разрешается.