Обязанности официанта
Официант должен тактично и умело помочь пассажиру в выборе блюд. Принимая от посетителей заказ, официант записывает его в книжку счетов. Записывать заказ надо разборчиво, обязательно отмечая цену каждого изделия. При любом заказе следует выяснить, какой должен быть подан хлеб и в каком количестве.
После получения и уточнения заказа официант обязан предупредить о времени подачи порционных блюд. Разговаривая с посетителями, официант должен вести себя с достоинством, стоять прямо, не облокачиваясь, отвечать коротко и вежливо. Всякие лишние разговоры не должны иметь место.
В зале в присутствии посетителей официант не должен позволять себе сидеть, есть, пить, курить. Обслуживать посетителей следует быстро, но без суеты, чтобы не создавалось впечатление ненужной торопливости. Если посетитель уронит на пол ложку или вилку, следует немедленно заменить упавший предмет.
Приняв заказ, официант пробивает чеки через кассу на каждое блюдо и вместе с подобранной на раздаче посудой передает их на кухню. Получая блюдо на раздаче, проверяет его соответствие заказу. Перед подачей очередного блюда официант должен заменить использованные посуду и приборы чистыми.
При подаче блюд в первую очередь необходимо подать хлеб. Отпуск кулинарных изделий должен производиться в посуде, установленной для каждой группы блюд. При подаче горячих блюд должно быть максимально сокращено время между сроком готовности блюда и подачей его посетителю. Блюда, напитки, фрукты должны подаваться на подносе. Блюда устанавливают на подносе в одни ряд, ставить одно блюдо на другое не разрешается.