На рис. 5.1 (см. 54—55) представлена схема действия системы отопления вагонов-ресторанов модификаций 1974—1981 гг. с комбинированным обогревом. В рубаш­ке котла вмонтированы нагревательные элементы (таны). Они получают питание от высоковольтной магистрали, проложенной под вагоном, через высоковольтный подва­гонный ящик 72; соединение между вагонами осущест­вляется штепселем 75 с розеткой 76. На калориферной трубе поставлен магнитный клапан 73 для регулировки работы калорифера. Запорная арматура калорифера — вентили 41, 42 и спускной вентиль 43.

Готовность высоковольтного отопления к работе опре­деляется загоранием на распределительном щите лампы 3000 В (когда подается напряжение на высоковольтную магистраль), только после этого работники вагона-ресторана включают обогрев котла. Управляется отопле­ние включателями на распределительном щите.

Бригада вагона-ресторана пользуется режимами толь* ко с автоматической регулировкой.

Рейсовая бригада вагона-ресторана должна обеспе­чивать требуемые температурные режимы. Поэтому осо­бое значение приобретают четкая подготовка отопитель­ной системы к работе, правильная ее эксплуатация и своевременное устранение неисправностей. Перечень воз­можных неисправностей и способы их устранения приве­дены в табл. 5.3.