Отопительная система пополняется водой одним из следующих - методов: из системы водоснабжения умы­вального отделения ручным насосом 3 при открытых вентилях 29 и 33; из запасной коробки 13 через ручной насос 3 и вентили 22 и 33; из ведра через шланг, запор­ный вентиль штуцера 30, насос 3, вентиль 33; от водо­снабжения железной дороги через вентили 30, 31, По­полнение ведется до появления воды из сигнальной тру­бы 4 и по показанию гидрометра.

Если ручной насос вышел из строя, можно восполь­зоваться циркулярным насосом.


Рис. 5.1, Схема отопи­тельной установки ваго­нов-ресторанов выпуска 1974—198! гг.:

1 — котел водяного отопле­ния; 3— ручной насос; 4 — сигнальная труба; 6 — гид­рометр; 6 — расширитель; 10 — дистанционный термо­метр; 13 — запасная коробка; 14, 15, 16, 23, 99 — спускные краны; 17 — калорифер; 18 — статический трубопровод; 19, 22, 29, 90, 31 — запорные вентили; 20 —запорные вен­тили правой ветви; 25 -контрольная труба; 27 — циркуляционный насос; 28


Jf — дроccельые закнопки; 32— края выпуска воздуха; 33 — запорный вентиль тру­бопровода между ручным засосом и отопительный котлом; 41, 42 — запорная аркатура калорифера: 43 — 36 -спускной вентиль калорифера

;

72 — аппаратный ящик; 73 — магнитный вентиль; 74 —глухая розетка; 75 — штепсельный кабель: 16 — соединительная розетка, 77. — электрораспределительный шкаф; 78 — высоковольтный нагревательный элемент


Открываются следующие пары вентилей: 29 и 31, 22 и 31, 30 и 31. Насос включается на распределительном щите. Для усиления циркуляции воды в системе пользуются электрическим циркуляционным насосом 27. Для этого перекрываются дроссельные заслонки 28 и 36, насос включается на 8— 10 мин, после чего топка форсируется (после выключе­ния насоса следует открыть дроссельные заслонки).

Дроссельная заслонка 28 левой ветви во всех моди­фикациях вагонов ресторанов имеет одинаковую ручку. Заслонка правой ветви 36 в вагонах выпуска 1961— 1970 гг. имеет тягу с ручкой, выходящей к левой заслон­ке. В вагонах выпуска 1973 г. у заслонки 36 маленькая ручка, в вагонах-ресторанах постройки 1974—1980 гг. ручка выведена к циркуляционному насосу перпендику­лярно трубе. Положение ее фиксируется по надписям «открыто», «закрыто». Если не работает циркуляцион­ный насос, используют ручной насос и открывают вен­тили 31 и 33.

Особое внимание уделяется работе и состоянию ка­лорифера. Его трубы подвергаются большему охлажде­нию, чем остальные трубопроводы, поэтому необходимо регулярно контролировать его нагрев наощупь по тем­пературе обратной трубы, по наличию воды в калори­фере (открыванием крана 43). Если в калорифере не­достаточна циркуляция воды, включается электрический циркуляционный насос.

Вагоны отапливают при температуре наружного воз­духа 10°С и ниже. Для этого прежде всего отопитель­ная система заполняется водой. Растапливают котел бумагой и мелко наколотыми дровами, топливо равно­мерно загружают по колосниковой решетке» при этом дверца топки закрыта, а поддувало открыто, интенсив­ность горения регулируется количеством подаваемого воздуха. Толщина слоя топлива рекомендуется для крупных кусков 100—200 мм и для мелких 50—100 мм, периодически делаются проколы слоя топлива и шлака.


Ориентировочная зависимость температуры воды в кот­ле от температуры наружного воздуха приведена в табл. 5.2.