Вода в котле нагревается до температуры 40—95°С (рис. 5.1), направляется в левую ветвь через верхний вентиль 19, доходит до моечного отделения, опускается по стояку вниз, проходя по нижнему двойному трубо­проводу, отдает тепло воздуху салонов, и через нижний вентиль 19 возвращается в котел. На ветви имеется спускной вентиль 15 и воздушный кран 32. Правая ветвь (с запорными вентилями 20, спускным вентилем 16 и воздушным краном 32) доходит до конца большого коридора, обогревая коридор и салоны, и возвращается в котел.

Поступает вода в калорифер 17 через вентиль 41. Из калорифера вода по обратному трубопроводу и вен­тиль 42 через левую ветвь попадает снова в котел. Рас­ширитель 6 замкнут на систему.

Вагоны-рестораны выпуска 1961—1970 гг. обогре­ваются только углем, начиная с 1973 г. котел имеет комбинированный обогрев, т. е. обеспечена возможность работы на твердом топливе и электрообогреве тэнами. Такой обогрев введен с целью облегчения работы брига­ды и для возможности использования электроэнергии контактного провода высокого напряжения.

При подготовке к рейсу вагона с водяным или ком­бинированным отоплением в отопительный период не­обходимо проверить: состояние котла, положение венти­лей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топ­ке, исправность насосов и измерительных приборов; на­личие воды в системе и запасном баке, техническую до­кументацию (схемы отопления, инструкции завода-по­ставщика) ; проверить наличие инвентаря — пики-резака, совка для угля, скребка, топора, ведра. При необходи­мости следует очистить тонну от шлака и золы, прове­рить, достаточно ли угля, пополнить систему водой.