На предприятиях общественного питания цены на обеденную продукцию определяются путем калькулиро­вания исходя из стоимости сырья (полуфабриката) и размера наценок. Наценки начисляются для возмещения расходов предприятий общественного питания по произ­водству и реализации продукции и обеспечения необхо­димой прибыли.

Все предприятия общественного питания в зависимо­сти от типа, предоставляемых услуг и материальных за­трат на их содержание делятся на пять категорий: люкс, высшая, первая, вторая и третья. Для предприятий каж­дой категории устанавливаются различные размеры на­ценок. Вагоны-рестораны относятся по размерам наце­нок к предприятиям первой категории.

Продажа обеденной продукции и других товаров в вагонах-ресторанах на всей территории СССР произво­дится по ценам единого прейскуранта, установленным исходя из розничных цен второго пояса или средневзве­шенных цен и наценок, действующих в РСФСР.

Товары, цены на которые в этом прейскуранте не предусмотрены, продаются по ценам второго пояса с установленными на них наценками. Этот порядок про­дажи товаров в вагонах-ресторанах определен Государ­ственным комитетом СССР по ценам.

Учитывая, что в РСФСР организация обслуживания в вагонах-ресторанах поездов возложена на Главное уп­равление железнодорожных ресторанов Министерства торговли РСФСР, прейскурант продажных цен на блю­да, закуски, бутерброды, напитки и другую продукцию разрабатывается и утверждается этим управлением.

На продукты, расходуемые при изготовлении собст­венной продукции, и на покупные товары применены наценки, установленные инструкцией «О порядке опре­деления цеп на продукцию предприятий общественного витания».