Особенности ценообразования
На предприятиях общественного питания цены на обеденную продукцию определяются путем калькулирования исходя из стоимости сырья (полуфабриката) и размера наценок. Наценки начисляются для возмещения расходов предприятий общественного питания по производству и реализации продукции и обеспечения необходимой прибыли.
Все предприятия общественного питания в зависимости от типа, предоставляемых услуг и материальных затрат на их содержание делятся на пять категорий: люкс, высшая, первая, вторая и третья. Для предприятий каждой категории устанавливаются различные размеры наценок. Вагоны-рестораны относятся по размерам наценок к предприятиям первой категории.
Продажа обеденной продукции и других товаров в вагонах-ресторанах на всей территории СССР производится по ценам единого прейскуранта, установленным исходя из розничных цен второго пояса или средневзвешенных цен и наценок, действующих в РСФСР.
Товары, цены на которые в этом прейскуранте не предусмотрены, продаются по ценам второго пояса с установленными на них наценками. Этот порядок продажи товаров в вагонах-ресторанах определен Государственным комитетом СССР по ценам.
Учитывая, что в РСФСР организация обслуживания в вагонах-ресторанах поездов возложена на Главное управление железнодорожных ресторанов Министерства торговли РСФСР, прейскурант продажных цен на блюда, закуски, бутерброды, напитки и другую продукцию разрабатывается и утверждается этим управлением.
На продукты, расходуемые при изготовлении собственной продукции, и на покупные товары применены наценки, установленные инструкцией «О порядке определения цеп на продукцию предприятий общественного витания».