Кондиционирование
Микроклимат в вагоне-ресторане поддерживается в течение всего года — в зимний, переходный, летний сезоны.
В зимний период система основного водяного отопления нагревает воздух через отопительные батареи 12 (см. рис. 6.1), расположенные под плинтусами в нижней части вагона, водяной калорифер 5, который расположен в канале приточного воздуха. В водяной калорифер горячая вода поступает на котла, нагревая омывающий трубы калорифера воздух. Осенью и весной работает электрокалорнфер .
Рис. 6.1. Схема установки кондиционирования воздуха:
1 —фильтр; 2 — ваборник воздуха. 8 — вентелятор; 4— электродвигателъ; 5 — водяной калорифер; 6 — терморегулирующий веятель, 7— воздухоохладитель; 8 — вла-гоотделитель; 9 — электрокалорифер; 10
термостат: 11— нагнетательный воздуховод: 12 — отопительная батарея; 13— электрические нагревательные приборы; 14 — прессостат; 15 — реле давления; 16 — компрессор; 17 — вса-сывающий трубопровод; 18 — ресивер; 19
конденсатор; 20 — циркуляционный насос; 21 — реле от-ключения електрокалоркфера; 22 — рециркуляционный капал; 23 — заслонка
Для охлаждения воздуха служит холодильная установка МАБ-II, работающая на хладоне. Она состоит из компрессорного 16 и конденсаторного 19 агрегатов, испарителя-воздухоохладителя 7, терморегулирующих вентилей 6 и приборов автоматики 14, 15.
Компрессорный агрегат подвешен к раме вагона. К компрессорному агрегату относятся компрессор, электродвигатель постоянного тока, упругая кулачковая муфта и коробка с магнитными вентилями, которые являются регулирующим органом для компрессора. Все узлы агрегата установлены на опорной раме (в приборном ящике).
Конденсаторный агрегат состоит из собственно конденсатора, осевого вентилятора, ресивера 18 и трех фильтров-осушителей.