Вентиляция является частью системы кондициониро­вания воздуха, куда также входят отопление, термоав­томатика и приборы защиты. Система вентиляции рас­полагается за подшивным потолком, а вентиляционный агрегат 3—4 (рис. 6.1) расположен с котловой стороны вагона. К вентиляции относятся канал рециркуляционного воздуха 22, фильтры для очистки воздуха 1, заборник воздуха 2.



Агрегат состоит из двух вентиляторов 3 с двигателем 4, установлен он на амортизаторах.

Необходимое для воздухообмена количество наруж­ного воздуха вентилятор засасывает через отверстия над дверями. Количество воздуха регулируется специально поставленной на заводе-изготовителе заслонкой 23, по­ложение которой не меняется.

Рециркуляционный воздух подается через рецирку­ляционные каналы из салонов вагона-ресторана. Он сме­шивается со свежим воздухом перед масляными фильт­рами 1, очищается от взвешенных частиц и попадает в вентилятор 3. Далее воздух проходит подготовку и че­рез регулирующие предварительные распределители (си­стемы мультивент) и дырчатые потолки поступает в са­лоны с небольшой скоростью.

В вагонах-ресторанах выпуска 1961 г. без кондицио­нирования происходит то же движение воздуха только с подогревом в водяном калорифере.