Все вагоны-ресто­раны с кондиционированием воздуха до 1979 г. обору­довались двумя кислотными аккумуляторными батарея­ми типа 28X13 ГТ4В емкостью 390 А-ч и 13Х13ГТ14В емкостью 375 А-ч. Батареи различаются между собой количеством элементов, соответственно напряжениями (112 и 52 В) и емкостями. С 1980 г. вагоны-рестораны имеют только одну аккумуляторную батарею типа 28Х13ГТ4В емкостью 390 А-ч. Каждый аккумулятор такой батареи напряжением 4 В состоит из двух соеди­ненных последовательно элементов, находящихся в де­ревянном ящике, установленном на металлическом под­доне с пластмассовым покрытием.

При кашпальных ремонтах вагонов-ресторанов в случае отсутствия кислотных аккумуляторных батарей разрешается устанавливать взамен кислотных щелочные аккумуляторные батареи типа 40ТНЖ-250, или ТНЖ-350, или ВНЖ-300-У2, обеспечивая необходимое сое­динение аккумуляторов для достижения нужного напря­жения.

Аккумуляторная батарея вагона-ресторана работает в режиме заряда-разряда, причем при движении вагона происходит постоянный подзаряд. При эксплуатации ак­кумуляторных батарей необходим постоянный контроль за их состоянием.

Глубокий разряд батарей напряжением ниже 45 и 102В не должен быть допущен, как и зарядный ток си­лой свыше 65 и 105 А. При движении вагона-ресторана стрелка амперметра батареи на распределительном щи­те должна отклоняться вправо. Отклонение влево пока­зывает разряд батареи.

Вагоны-рестораны, введенные в эксплуатацию после 1969 г., оборудованы реле пониженного напряжения, которые при напряжении ниже критического уровня ав­томатически выключают питание всех потребителей,

кроме аварийного освещения и цепей датчиков контро­ля нагрева роликоподшипников. Включение питания про­исходит также автоматически.

Зарядка аккумуляторной батареи, а также переклю­чение нагрузок с генераторов на батареи и обратно в процессе движения выполняются автоматически.

При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего источника рейсовая бригада вагона-ресторана должна осуществлять контроль за правильностью ведения про­цесса зарядки и его окончанием. Зарядка производится только через зарядную коробку подключением к ней за­рядных проводов.