Аккумуляторные батареи
Все вагоны-рестораны с кондиционированием воздуха до 1979 г. оборудовались двумя кислотными аккумуляторными батареями типа 28X13 ГТ4В емкостью 390 А-ч и 13Х13ГТ14В емкостью 375 А-ч. Батареи различаются между собой количеством элементов, соответственно напряжениями (112 и 52 В) и емкостями. С 1980 г. вагоны-рестораны имеют только одну аккумуляторную батарею типа 28Х13ГТ4В емкостью 390 А-ч. Каждый аккумулятор такой батареи напряжением 4 В состоит из двух соединенных последовательно элементов, находящихся в деревянном ящике, установленном на металлическом поддоне с пластмассовым покрытием.
При кашпальных ремонтах вагонов-ресторанов в случае отсутствия кислотных аккумуляторных батарей разрешается устанавливать взамен кислотных щелочные аккумуляторные батареи типа 40ТНЖ-250, или ТНЖ-350, или ВНЖ-300-У2, обеспечивая необходимое соединение аккумуляторов для достижения нужного напряжения.
Аккумуляторная батарея вагона-ресторана работает в режиме заряда-разряда, причем при движении вагона происходит постоянный подзаряд. При эксплуатации аккумуляторных батарей необходим постоянный контроль за их состоянием.
Глубокий разряд батарей напряжением ниже 45 и 102В не должен быть допущен, как и зарядный ток силой свыше 65 и 105 А. При движении вагона-ресторана стрелка амперметра батареи на распределительном щите должна отклоняться вправо. Отклонение влево показывает разряд батареи.
Вагоны-рестораны, введенные в эксплуатацию после 1969 г., оборудованы реле пониженного напряжения, которые при напряжении ниже критического уровня автоматически выключают питание всех потребителей,
кроме аварийного освещения и цепей датчиков контроля нагрева роликоподшипников. Включение питания происходит также автоматически.
Зарядка аккумуляторной батареи, а также переключение нагрузок с генераторов на батареи и обратно в процессе движения выполняются автоматически.
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего источника рейсовая бригада вагона-ресторана должна осуществлять контроль за правильностью ведения процесса зарядки и его окончанием. Зарядка производится только через зарядную коробку подключением к ней зарядных проводов.