В кухне вагона-ресторана с кондиционированием воз­духа установлены две специальные розетки напряжени­ем только для универсального привода, а в ваго­нах-ресторанах без кондиционирования воздуха — розет­ки на напряжение 50 В. К цепям освещения относятся

и штепсельные розетки напряжением 50 В в обоих са­лонах для подключения пылесоса.

Для удобства ремонта и эксплуатации вся сеть осве­щения в вагонах-ресторанах разбита на группы. В ва­гоне-ресторане без кондиционирования воздуха таких групп 11, с кондиционированием воздуха постройки до 1980 г. — 9, а после 1980 г. — 6. Распределение цепей освещения по группам, приведено в табл. 3.2.

Для включения люминесцентного освещения главный переключатель освещения должен находиться в любом рабочем положении («Дневная эксплуатация», «1/2» и «1/1»), кроме нулевого.

При включении пакетного или кнопочного переклю­чателя-преобразователя люминесцентного освещения в положение «1/2» горит только половина люминесцент­ных светильников в обоих салонах. Положение этого переключателя «1/1» позволяет включить все люминес­центные светильники.

Лампы накаливания включаются автоматически при выключении или выходе из строя люминесцентного осве­щения. Включение ламп накаливания осуществляется главным пакетным переключателем на распределитель­ном шкафу или щите.

Для нужд аварийного освещения вагона-ресторана предусматривается получение электроэнергии постоян­ного тока силой не более 25 А, напряжением 50 В от соседнего вагона. Для этого вагоны-рестораны оборудо­ваны подвагонной магистралью, заканчивающейся по обеим сторонам вагона низковольтными междувагонны­ми соединениями типа ШУ/РУ-5М. Штепсель междува­гонного соединения должен постоянно находиться в хо­лостом приемнике независимо от места нахождения ва­гона-ресторана в поезде.

Включает аварийное освещение поездной электроме­ханик или начальник поезда после изъятия штепселя из холостого приемника и его соединения с розеткой. При нормальной эксплуатации пакетные переключатели «Пи­тание от магистрали» и «Подача в магистраль» в ваго­нах-ресторанах без кондиционирования воздуха устанав­ливаются в положение «Нормальная эксплуатация» и «От генератора». При включении аварийного освещения переключатель «Питание от магистрали» ставится в по­ложение «От магистрали».

В вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха постройки до 1980 г. пакетный режимный переключатель при получении электроэнергии напряженней 50 В ставится в положение "Потребление" (от магистрали). От этих вагонов-ресторанов снабжение электроэнергией соседних вагонов не осуществляется.

В вагонах-ресторанах с улучшенной планировкой си­стема напряжением 50 В не предусмотрена. Поэтому аварийное и рабочее освещение лампами накаливания та­ких вагонов-ресторанов осуществляется постоянным то­ком напряжением 110В. Низковольтные междувагонные электрические соединения и магистраль предусмотрены только как пролетные.

Категорически запрещается подключение аварийного питания более чем от одного вагона. Несоблюдение это­го правила может привести к пожару.