РЕАКТИВНЫЙ УМ И ТРАК ВРЕМЕНИ: МОДЕЛЬ ДЛЯ НИХ.

На этой странице мы подробно рабираем основные понятия саентологии - трак времени, реактивный ум, аналитический ум, умственная картинка, инграмма, пропущенный заряд.


Начнем с определений.

УМСТВЕННАЯ КАРТИНКА (умственный образ-картинка, MENTAL IMAGE-PICTURE): умственная копия ощущений человека в момент его прошлого, трехмерная цветная картинка со звуком, запахом и со всеми другими ощущениями, а также выводами и размышлениями индивидуума. Картинка имеет массу и состоит из умственной энергии того тэтана. Создается неосознанно для индивидуума. Картинка созданная осознанно называется моделью или макетом.


РЕАКТИВНЫЙ УМ: Та часть ума, которая работает на основе принципа "стимул-реакция" (при получении определенного стимула он автоматически выдает определенную реакцию), который не находится под сознательным управлением человека и обладает силой и властью над осознанием человека, его целями, мыслями, телом и действиями. Реактивный ум содержит последовательности неосознаваемых, нежелательных абберированных расчетов, которые оказывают воздействие на индивидуума и людей вокруг него.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ УМ (ANALYTICAL MIND), 1. сознательный, осознающий ум, который мыслит, собирает сведения, запоминает их и разрешает проблемы. По сути, это сознательный ум, в противоположность бессознательному уму. В Дианетике аналитический ум - это тот ум, который бодрствует и осознает, а реактивный ум - это тот, который просто реагирует, не анализируя. 2. Ум, который комбинирует восприятия непосредственного окружения, прошлого (через картинки) и оценки на будущее, создавая выводы на основании реальности данных ситуаций. Аналитический ум комбинирует потенциальное знание тэтана с условиями его окружения и приводит его к независимым выводам. Можно сказать, что этот ум состоит из визуальных картин прошлого или физической вселенной, и контролируется знательностью тэтана. Главная характеристика аналитического ума - это осознание, то есть он знает, какие выводы делаются и что при этом происходит.

ТРАК ВРЕМЕНИ (TIME TRACK): Трак времени состоит из записей прошлого, хранящих всю информацию о том, что происходило в разные моменты прошлого.

МОДЕЛЬ (MOCK-UP,МАКЕТ): Мы называем умственный образ-картинку макетом, когда он создается тэтаном или для тэтана и не представляет собой фотографию физической вселенной. Любая созданная известным образом умственная картинка, которая не является частью трака времени. То есть модель, это умственный образ, который человек создает сам, а не копирует из каких-то своих воспоминаний.

ИНГРАММА - часть трака времени, которая неосознано и автоматически создается заново реактивным умом. Картинки этих воспоминаний, без желания человека, создаются и помещаются в пространство человека и могут оказывать на него влияние.


 

Итак, картинка это энергетическая копия того что произошло в прошлом и создаваемая неосознанно. Иными словами, она создается вне зависимости от желания человека. Человек может и не планировал что бы такая картинка создавалась, а она создается. Здесь есть важный момент состоящий в том, что если картинка создана, то она начинает влиять на человека. Она может быть зарегистрирована на е-метре так как обладает массой и местоположением в пространстве (чаще всего около того , кто ее создает, но может находиться и на больших расстояниях).

 

Рассмотрим типичный пример когда такое происходит. У человека в прошлом была инграмма и вот теперь он видит что-то, напоминающее предмет из инграммы или какую-то часть инграммы, и около него в этот момент возникает картинка того, что происходило в момент получения инграммы. Вопрос - где здесь момент неосознанного создания? Конечно же, это тот момент, когда человек заметил
что-то похожее на инграмму, которую он имел в прошлом. Конечно же, в этот момент человек не планирует иметь эту картинку из инграммы, она появляется сама собой вокруг него. Если бы картинка создавалась осознанно, то ситуация развивалась по следующему сценарию.


1.Человек имеющий в прошлом инграмму видит предмет или действие похожее на инграмму.
2. Она рассматривает это предмет или действие и ОСОЗНАННО определяет, что в нем есть подобие тому, что происходило в инграмме.
3. Он принимает решение создать около себя картинку в точности такую, какую он видел в момент инграмму.


Согласитесь что описанный сценарий выглядит несколько нереальным по той причине, что, как правило, человек не склонен по своей воле создавать около себя картинку нежелательного опыта. Такое невозможно еще по той причине, что для такого сценария необходимо, что бы человек осознавал свою инграмму (для того что бы установить похожесть ситуации в настоящем времени тому, что происходило в инграмме).

Я описал это в такой подробности что бы продемонстрировать ясно в каком месте происходит неосознанное создание. Здесь интересный момент в том, что по моему видению, это неосознанное создание происходит не в тот момент когда человек получает инграмму, а тогда когда он видит похожий предмет или действие.


Итак, около человека неосознанно для него создается картинка. И это, как известно , называется рестимуляцией. Что с ней будет происходит в дальнейшем? Мы все знаем что через несколько дней рестимуляция пройдет при условии, что напоминающий инграмму предмет или действие не будет больше показываться или напоминаться каким-либо образом человеку. Картинка как бы исчезнет. Растворится. Скажем на это уйдет три дня. Иными словами, через три дня около человека не будет больше картинки из инграммы. Соответственно, если около человека не будет картинки , то нечему будет воздействовать на него и у него пройдут все нежелательные ощущения, которые появились в момент рестимуляции.


Момент, когда около человека создается картинка из инграммы называется так же включением инграммы. Момент когда эта картинка исчезает (и, следовательно, перестает воздействовать на человека) называется выключением инграммы. Инграмма, записи которой не воссозданы в виде картинок в настоящем времени (и, следовательно, такая инграмма не оказывает воздействие на человека) называется спящей. После того воссозданы картинки записей инграммы, инграмма будет называться включенной или рестимулированной.


Но дальше мы спросим - А что же с инграммой? Она осталась или нет псле того были уничтожены воссозданные картинки ее записей? Конечно
же инграмма осталась. Она была записана в свое время в прошлом. Затем она была рестимулирована и через три дня рестимуляция исчезла. В момент рестимуляции была создана картинка - копия того, что происходило в инграмме, затем эта картинка влияла на человека (например, в виде головной боли) и затем она исчезла.


Можно поставить следующий вопрос. После того как была записана инграмма в какой-то момент в прошлом, сохранялась ли картинка инграммы около человека? Или сформулируем его так - Продолжала ли существовать картинка инграммы все оставшееся время рядом с человеком после того как человек получил инграмму?

Исходя из того как я описал ситуация, то ответ отрицательный. По следующим причинам.
1. Если бы картинка продолжала сопутствовать человеку все оставшееся время после получения инграммы, то повторно созданная ее копия уничтожила бы первоначальную картинку на основании аксиомы саентологии, что вещь рассмотренная полностью как-есть перестает существовать. Или повторное создание того же самого уничтожает это.
2. Если бы картинка продолжала сопутствовать человеку все оставшееся время после получения инграммы, то она бы все это время оказывала бы влияние на человека ( в нашем случае - давала бы ему головную боль). Однако, как известно, головная боль проходит после того как рестимуляция спадает и человек более не испытывает вредного воздействия этой же инграммы.
Итак, получается что есть записи опыта на траке времени и есть картинки этого опыта. и это разные вещи. Так времени состоит из записей того что происходило в прошлом. Эти записи доступны индивидууму. Последний может строить умственные картинки на основе данных из записей. Картинки могут строится осознанно или нет, в зависимости от состояния индивидуума. Запись прошлого и картинка - разные вещи.

Когда картинка создается, то она соответственно влияет на того кто ее создал и на окружающий людей. Сила этого влияние определяется содержанием картинки, тем, насколько далеко от человека она расположена и массой картинки.

Записи расположенные на траке времени не являются картинками. Сами по себе они просто хранимая информация. Так как они не имеют массы они не могут, сами по себе, оказывать влияния на человека. Он могут оказывать влияние только если, исходи из их содержания, создается ментальная картинка имеющая массу или человек просто вспоминает эти записи. Последний случай, скорее всего полностью аналитичен.


Часть записей трака времени ( эта часть и называется инграммой) обладает особыми свойствами, заключающиеся в том, что эта часть может автоматически, неосознанно воссоздаваться в виде картинок около человека в те моменты когда окружение ослабленного индивидуума напоминает содержание этой записи.


 

Реактивный ум

Трак времени, реактивный ум и смопроизвольное создание картинок.

 

Можно создать простую компьютерную модель этого.

Представим себе компьютер, который каждую секунду архивирует информацию хранящуюся на жестких дисках. То есть, каждую секунду создается новый архивный файл и помещается в определенную папку. При желании пользователь может щелкнуть выбранный им архивный файл (соответствующий какой-то секунде из прошлого) и разархивировать его. На экране монитора появятся новые окна, в которых будет отображаться информация о том, что происходило в ту конкретную секунду из прошлого.

Описанная ситуация моделирует ситуацию, когдаобразы прошлого осознанно воссоздаются индивидуумом (пользователь ососзнанно принимает решение распаковать архивный файл). В последней ситуации нет ничего абберирующего
(так как все делается осознанно), хотя индивидуум получает влияние картинок прошлого на себя, у него может начать болеть голова и он почувствует то, что он переживал в ту секунду в прошлом. Но все это делается по желанию самого человека.


Может происходить и другая ситуация, когда какой-то архивный файл вдруг начинает распаковываться самопроизвольно без желания пользователя компьютера. На экране вдруг начнут появляться новые окна с содержимым прошлого. (Последняя ситуация напоминает реальное действие некоторых вирусов). Это будет моделью действия реактивноего ума.. Что бы ликвидировать результат этого действия, надо пощелкать на кнопке закрытия новых окон и позакрывать их. Последнее действие аналогично работе ступеней когда происходит отключение рестимулированных картинок.

Далее можно представить, что при архивировании некоторых файлов происходила ошибка, которая приводит к тому, что эти файлы могут, время от времени, распаковываться самопроизвольно . Это модель записывания инграммы.

Отмечу здесь важный на мой взгляд момент, при записи инграммы ее содержимое не обязано храниться в виде картинок. Хранение инграммной информации также происходит в виде тех же записей. Еще раз напомню, что картинка возникает ТОЛЬКО в момент рестимуляции.Конечно в реальной ситуации записывания инграммы картинка инграммы может возникнуть тут же сразу после записывания инграммы (пример, человек попал с инцидент и после этого еще несколько дней он находится под влиянием инцидента, у него болит голова, плохо себя чувствует, видит картинки из этого инцидента). Ведь сама инграмма является рестимулятором самой себя. В компьютерной модели это будет выглядеть так, что в момент архивирования инграммного файла он тут же самораспаковывается (появляются новые незапланированные окна на экране монитора) и затем происходит либо самостоятельное закрытие новых окон (аналог прекращения рестимуляции через 3-10 дней ), либо человек должен самостоятельно позакрывать новые окна (аналог получения ассистов или саентологического процессинга для снятия рестимуляции).

Если после инцидента, человек еще некоторое время продолжает подвергаться действию картинок этого инцидента, значит была записана инграмма.

Для человека ставшего Клиром, может существовать другой механизм записывания воссоздания картинок, поэтому для него это пример не применим.

Итак, вся информация на траке времени храниться в виде записей. Записи трака времени, это не картинки. Часть записей оказались испорченными в момент записи, и, время от времени, самопроизвольно создают картинки мешающие человеку.Теоретически, запись можно представить себе как картинку нулевой массы.

Запись не имеет массы , не может оказывать влияние на человека, она только хранит информацию. Картинка обладает массой, оказывает влияние на человека (в первую очередь через тело).


Рассмотрим следующий реальный пример. Попросите человека закрыть глаза и сказать вам, что он увидит. То, что он вам скажет, будет составлять те картинки, которые существуют около него. Иными словами, это будут рестимулированные в данный момент записи прошлого. В компьютерной модели это будет соответствовать тем окнам, которые неосознанно открыты в данный момент времени. Эти же картинки и составляют то, что оказывает влияние на данного человека в данный момент времени. Иными словами - множество рестимулированных инграмм или кейс человека.


Что же тогда будет стирание инграмм? Это просто обращение к тем архивным файлам, которые обладают свойством самопроизвольно распаковываться и исправление их. В реальной практике это перезаписывание инграммы в аналитический ум (техническое название для этого - стирание инграммы), то есть, ее содержание становится известно человеку и после этого она теряет свойство самопроизвольно воссоздаваться в виде картинок около человека. Действительно как может неосознанно создаться то что мы осознаем?


Но и после этого записи того периода времени могут воссоздаваться, но уже осознанно. Действительно, после того как преклир стер инграмму ничто не мешает ему по своей воле создать еще раз ее содержание в виде картинок. Но только теперь это происходит осознанно. Хотя и в последнем случае осознанного создания картинок они будут оказывать влияние на человека (картинка, если она обладает массой или помещена около тела человека не может не оказывать влияние на человека), человек теперь знает источник этого влияния и поэтому он не переживает из-за него, тем более что он может в любой момент прекратить создание картинки и тем самым, положить конец этому влиянию не себя.


Момент когда неосознанно создаются картинки записей прошлого называется моментом включения инграммы (самопроизвольное распаковывание архивного файла). Когда эти картинки уничтожаются, то ли со временем, то ли в процессе одитинга) происходит выключением инграммы (пользователь закрывает мешающие ему окна на экране своего монитора).

Ступени работают с появляющимися картинками и развивают способность быстро закрывать самовозникающие картинки.
Дианетика работает с обращением к самим записям прошлого , перезаписыванием их, что бы исключить неправильные ошибочные записи прошлого и что бы в будующеи они не могли самопроизвольно распаковываться, создавая около человека мешающие картинки.

Подведем итоги:

Трак времени состоит из последовательных записей опыты в моменты прошлого. Он не состоит из картинок, не имеет массу и сам по себе не может оказывать влияние на человека. Влияние на человека оказывают самопроизвольно возникающие картинки определенных областей трака времени, называемые инграммами.
Картинка, это копия периода трака времени, сделанная неосознанно в настощее время, имеющая массу и способная оказывать влияние на человека.
Инграмма это часть трака времени, при записи которого произошла ошибка проводящая к тому, что в будущем этот период трака будет самопроизвольно, без желания самого человека, воссоздаваться в ввиде картинок мешающих человеку. Инграмма это всегда запись негативного опыта, который не известен человеку. Став известным это опыт перестает быть инграммой.
Саентологические ступени это серии процессов, которые развивают способность человека закрывать самопроизвольно возникающие картинки.
Дианетика - процесс убирающий области инграмм с трака времени и делающий в последствиии невозможным самопроизвольное воссоздавания их в настоящем времени.

Итак, основа предложенной модели это четкое разделение между записями на траке времени и картинками. Записи - это просто хранители информации, картинка - это материя содержащая все восприятия , имеющая массу и способная влиять на человека если находится около него. Посмотрим как вписываются основные саентолгические понятия в эту модель.
Напомню, что инграмма это область трака (то есть, участок записей трака времени), которая полностью или частично не известна человеку и обладающая свойством самопроизвольна воссоздаваться в виде картинки в настоящем времени. Воссоздание происходит в те моменты когда окружение немного подавленного человека напоминает ему что-то из инграммы. В этот момент, без осознанного участия со стороны человека, около него возникает картинка той записи инграммы, которая соответствует окружению в настоящем времени. Это момент включения инграммы. Когда картинка пропадает, инграмма выключается.


Для того что бы картинки записей трака времени могли сомопроизвольно воссоздаваться недостаточно лишь того, что бы соответствующие записи трака времни были не известны человеку. Необходим еще механизм, который бы создавал картинки - копии этих записей. Этот механизм и есть реактивный ум.

Совокупность наизвестных человеку записей трака времени называется реактивным банком. Это просто совокупность, хранилище таких записей.

Реактивный ум это немного другая вещь - это установленный механизм. Можно себе вообразить как такой механизм мог бы возникнуть.


Тэтан постоянно записывает информацию своего опыта и хранит ее в записях трака времени. Используя память и аналитический ум он может пользоваться теми записями, которые он может достать, то есть, которые ему доступны. Но оказывается, то и дело появляются записи, которые не понятны ему, которые он не может переработать в ту форму, что бы смочь ими пользоваться в будущем.

Вот модель для этого с использованием всем знакомой ситуации с прояснением слов. Представим что мы читаем книгу и понимает каждое предложение. Каждое предложение исправно записывается на наш трак времени, мы понимает что хотел сказать автор и уверены, что в будущем можем рассчитывать на нашу память что бы использовать эту информацию. Но вот появляется предложение, которое нам не понятно. Например, мы чувствуем, что могли бы его понять несколькими способами и точно не знаем, что же хотел сказать автор и как мы будем использовать эту информацию в будущем. Мы также записываем эту информацию. И далее нам надо решить одну возникшую проблему.
Мы можем остановиться и потратить некоторое время, что бы разобраться с этим предложением и можем, как альтернатива, продолжить чтение с надеждой, что в будущем по мере чтения мы поймем это предложение. Мы выбираем второй вариант и продолжаем чтение. Но теперь наше состояние поменялось. Мы продолжаем чтение, но часть внимания осталось на непонятом предложении.

Что мы сделали? Мы создали механизм, который при чтении каждого нового предложения совершает попытку понять предложение, оставленное в прошлом непонятым. Каждое следующее предложение мы не только понимаем и записываем на трак, но и пытаемся применить для понимания оставленного в прошлом предложения. Последнее действие выполняет специальный механизм. Он и есть аналог реактивного ума. А запись непонятого предложения является моделью инграммы (или инграммного банка). Конечно же, при прочтении каждого следующего предложения мы автоматически создаем заново прежнее непонятое предложение. что бы попытаться снова понять его. Это такая же запись как и все остальные, только теперь на нее постоянно ссылается механизм реактивного ума при создании каждой новой записи.


В книге " Дианеткиа, современная наука душевного здоровья" 1950 года, ЛРХ описал реактивнй ум как некоторый предохранительный механизм включающийся когда аналитический ум не может справится с проблемой обеспечения выживания организма. Это можно представить себе следующим образом. Тэтан планирует пользоваться аналитическим умом и записями трака времени. Аналитический ум является механизмом, который обращается к записям трака времени и находит в них необходимую тэтану информацию. Допустим, что организм столкнулся с некоторой сложной для него ситуацией. Аналитический ум предпринял попытку найти информацию в прошлом, необходимую для решения ситуации. Допустим, ему это не удалось. В этот момент ситуация объявляется опасной для выживания. В это время тэтан отказывается от управления организмом через аналитический ум и передает управление механизму реактивного ума. Реактивный ум сканирует все области, на которые у него установлены ссылки (это и есть области инграммынх записей или, другими словами, области не понятые аналитическим умом) и чисто механистически, без участия тэтана, создает в настоящем времени картинки - копии тех областей, которые наиболее напоминают ситуацию в настоящем времени. Затем, эти картинки влияют на организм, управляя им, при этом возникают все признаки рестимуляции и поведение организма становится похожим на поведение в момент инграммы.


Таким образом есть два способа управлять организмом: первый способ - тэтан управляет организмом непосредственно или с помощью аналитического ума, и второй - тэтан использует реактивный ум для создания картинки и передает управление организмом созданной картинке.


У клира нет механизма реактивного ума. У релиза нет самосозданных картинок, но у релиза продолжает работать реактивный ум. Представим себе, что в нашем компьютере мы установили программу, которая выдаем нам приветствие если мы случайно нажмем на клавиатуре определенную комбинацию клавиш. Хотя мы возможно никогда и не нажнем эту комбинацию, часть ресурсов системы постоянно задействовано на проверку этого условия.Это напоминает состояние релиза и его отличие от клира. Хотя у релиза нет неосознанно созданных картинок, часть его умственных ресурсов, все таки, заняты реактивным умом, который у него осталься.


В одитинге мы стремимся разрушить самопроизвольное создание картинок в настоящем времени. Это можно сделать двумя путями: либо перезаписывание всех инграммных записей в аналитический ум ( иными словами делание их известными тэтану), либо разрушение механизма руактивного ума. В книге "Дианеткиа, современная наука душевного здоровья" 1950 года, ЛРХ предлагал первый метод - полное перезаписывание в аналитичесикй ум всех инграммных записей. Затем, с появлением саентологии он направил внимание на разработку методов разрушение самого механизма реактивного ума, вместо последовательного перезаписывания инграммных записей одной за другой. Этот произошло когда были открыты прошлые жизни и стало очевидным, что на последовательное перезаписывание всех инграмм уйдет практически бесконечное время.


Обратимся к понятию пропущенного заряда.


Вот его определение:

ПРОПУЩЕННЫЙ ЗАРЯД: умственная энергия или масса, которая была каким-либо образом рестимулирована в человеке, и она частично или полностью неизвестна человеку и таким образом способна отрицательно влиять на него.


Что такое пропущенный заряд в этой модели? Это просто неизвестная человеку самосозданная картинка. Если картинка создана и она известна человеку, то эта картинка тут же либо пропадает либо ослабевает. Если картинка продолжает быть неизвестной, то ее действие на человеке не ослабевает.
Есть несколько видов пропущенного заряда. Пропустится может, в первую очередь, картинка. Картинка создается и остается не известной человеку. Конечно же, это именно та картинка которая создается неосознанно (будь она созданной осознанно, она бы, конечно же, тут же стала известной).
Что же происходит в препущенными зарядами когда человек становится клиром. У клира нет механизма реактивного ума, но остаются участки трака времени, которые ему не известны. У клира не могут пропускаться картинки, так как они не создаются без его воли (исключение состаляет пропущенные картинки у клира по причине рестимуляции у него уровней ОТ). Но клир может обнаруживать неизвесные для самого себя области. В момент такого обнаружения эта область становится пропущенным зарядом до того времени пока она не станет известной. На самом деле, чаще всего у клира встречается пропущенный заряд происходящий от уровней ОТ, но по мере соло одитинга его становится все меньше и меньше.

ПОЛУЧИТЕ ОДИТИНГ, ЧТО БЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕАКТИВНОГО УМА!

УЗНАЙТЕ КАКОЙ ОДИТИНГ ДОСТУПЕН ПРЯМО СЕЙЧАС

 

 

©2004AlphaOrg