Телеграммы
Директора вагонов-ресторанов обязаны подавать телеграфные заявки в адрес баз и железнодорожных ресторанов на снабжение продуктами в пути следования не позднее чем за 12 ч для графиковых поездов и за сутки для турнстско-экскурснонных поездов до прибытия их на станцию, где предусмотрено пополнение продовольственными товарами.
Директора вагонов-ресторанов несут персональную ответственность за несвоевременную подачу указанных телеграфных заявок.
Телеграфные заявки подаются через, начальника поезда, который должен обеспечить их отправление. Для вагонов-ресторанов установлена единая форма подачи телеграфной заявки на подснабжение
Телеграмма
из Иркутска 05.10. 10 ч 44 мин.
Красноярск базе вагреста
Прошу подвести в/р 6715 поезда 113 Владивосток — Москва реестр 240 ДВР Пелипенко мяса 20 колбасы 15 рыбы 30 птицы 20 молока 10 кефира 10 соков 5 воды фруктовой 10 минеральной 3 хлеба 40 ВНП Петров ДВР Пелипенко
Многие директора включают в телеграфные заявки товары, не предусмотренные договорами и порейсовыми нормами на подснабжение (деликатесные товары, дорогостоящие кондитерские изделия в коробках, особые высокосортные сорта табачных изделия и др.). Количество товаров, указанное в заявках, достигает 60 наименований, а телеграммы поступают на 3—4 страницах. Такие громоздкие, нереальные заявки дезорганизуют работу баз снабжения, в связи с чем и определена форма телеграфной заявки на снабжение согласно договорам.
Снабжают вагоны-рестораны продуктами специализированные базы на станциях в следующих городах:
Адлер, Боготол, Владивосток, Вологда, Иркутск, Киров, Куйбышев, Кзыл-Орда. Минеральные Воды, Москва. Новороссийск. Омск. Оренбург. Свердловск, Саратов, Ростов-на-Дону, Челябинск, Хабаровск, Улан-Удз.
Снабжение вагонов ресторанов продуктами осуществляют также железнодорожные рестораны на станциях:
Абакан. Алма-Ата, Ашхабад. Архангельск, Актюбинск. Астрахань, Барнаул, Батуми, Белгород, Благовещенск, Бухара, Бахмач, Брест, Брянск, Баку, Выборг Воркута, Волгоград, Ворошиловград, Витебск. Вильнюс. Горький, Грозный. Гродно. Гагра, Георгиу-Деж, Дербент, Донецк. Душанбе, Джалал-Абад, Ереван, Евпатория, Ижевск, Кисловодск, Калининград, Красноводск, Краснодар, Кемерово, Киев, Казань, Красноярск, Кишинев, Каунас, Котлас, Ку-станай, Караганда. Курган. Ленинград. Липецк, Лена, Львов. Мурманск, Махачкала. Мукачево, Минск. Могилев, Новосибирск. Нальчик, Новгород, Николаев, Орел, Орджоникидзе, Одесса, Орша, Орск, Пенза, Пермь, Полтава, Павлодар, Петропавловск, Петрозаводск, Рига, Рязань, Рахов, Соликамск, Смоленск, Снгулда, Севастополь, Симферополь. Самарканд. Сухуми, Тамбов. Томск. Тюмень, Тбилиси, Таллин, Ташкент, Тында. Уфа, Унгены, Ульяновск, Ужгород, Фергана, Фрунзе, Феодосия, Чита, Чарджоу, Чимкент, Черновцы. Чоп, Целиноград, Харьков, Херсон, Яремча, Ярославль.
Наличие специализированных баз позволяет более рационально организовать снабжение вагонов-ресторанов с применением современных средств механизации в автотранспорта. Учитывая это, Главное управление железнодорожных ресторанов Министерства торговли РСФСР продолжает строительство таких баз, поскольку парк вагонов-ресторанов в основном обслуживается торговыми организациями Российской Федерации.
На базах снабжения н в железнодорожных ресторанах должен быть установлен постоянный оперативный контроль за своевременным выполнением заявок вагонов-ресторанов на отпуск продовольственных товаров. В этих целях в каждом пункте, где производится снабжение вагонов-ресторанов продовольствием, должна быть обеспечена строгая регистрация поступающих телеграфных заявок на доставку продуктов вагонам-ресторанам с отметкой о фактическом их отпуске в специальном журнале. Лица, допустившие срыв снабжения, привлекаются к строгой ответственности. Директорам вагонов-ресторанов предоставляется право контроля исполнения заявок на базах снабжения.
Количество отпускаемых продуктов в вагоны-рестораны определяется порейсовыми нормами. Порейсовые нормы составляются два раза в год (на летний период массовых перевозок и на остальное время) и утверждаются руководителями торговых предприятий с учетом выделенных фондов, возможностей хранения продуктов, сезонности, обслуживаемого контингента пассажиров и снабжения в пути следования.