Оплата труда
В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха для работников вагонов-ресторанов, работа которых протекает в пути следования, пассажирских поездов, установлен суммированный (потурный) учет рабочего времени из расчета семичасового рабочего дня яри 41-часовой рабочей неделе. При этом продолжительность работы в ночное время уравнивается с дневной. Максимальная продолжительность рабочего дня в пути следования работников не должна превышать 14 ч в сутки.
Учет времени, отработанного каждым работником сверх нормальной продолжительности рабочего дня, ведется директором вагона-ресторана ежедневно в специальной ведомости (табеле).
Время на прием и сдачу вагона-ресторана от бригады бригаде включается в рабочее время. Учетным периодом времени работы для работников вагонов-ресторанов считается время с момента явки на работу для поездки да момента явки на работу после отдыха в пункте постоянной работы. Общая продолжительность пребывания работников в поездках не должна нревышать 25 суток (350 ч) подряд, за исключением рейсов с поездами специального назначения.
Время, отработанное сверх нормальной продолжительности рабочего дня, компенсируется работникам вагонов-ресторанов по окончании тура предоставлением работнику дополнительных дней отдыха — отгулов. Как правило, отдых должен быть предоставлен полностью в течение тура.
В период массовых пассажирских перевозок работникам вагонов-ресторанов предоставляется отдых в размере не менее 50% полагающегося по норме, но не менее 2 суток. Сокращение нормы отдыха за время работы в период массовых перевозок компенсируется соответствующим увеличением отдыха в другой период времени. В зимний период при резком сокращении объема работы администрация может предоставить работникам вагонов-ресторанов по их просьбе отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до трех месяцев. В это время работники вагонов-ресторанов могут поступить на временную работу на другие предприятия (необходимо наличие справки для администрации о предоставлении им отпуска без сохранения заработной платы). Запись об этом отпуске, а также о временной работе на других предприятиях в трудовой книжке не производится.
Оплата труда работников вагонов-ресторанов, как и других работников общественного питания, строится на основе объективно действующего в социалистическом обществе экономического закона распределения по труду.
Организация заработной платы работников рейсовых бригад вагонов-ресторанов ставит своей целью материально заинтересовать их в повышении квалификации, более полном и рациональном использовании рабочего времени, в улучшении качества приготовляемой пищи и повышении уровня торгового обслуживания пассажиров.
Действующие в настоящее время условия оплаты труда работников вагонов-ресторанов были введены в декабре 1979 г. Должностные оклады директорам вагонов-ресторанов утверждены в размере 135—150 руб., заведующим производством — 130—140 руб. Одновременно были утверждены часовые тарифные ставки официантам, поварам, мойщикам посуды, кухонным рабочим.
Тарифные ставки определяют соотношение в оплате труда в зависимости от квалификации работников. Работники каждой профессии подразделяются на несколько разрядов с учетом сложности и степени ответственности труда.
Присвоение работникам соответствующего разряда и его изменение производится руководством торгового предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза по представлению директора вагона-ресторана после сдачи этим работником экзаменов в соответствии с действующим тарифно-квалификационным справочником.
Вопрос о присвоении или повышении разряда рассматривается специальной квалификационной комиссией после прохождения работником теоретического обучения в учебно-курсовом комбинате.
Решение квалификационной комиссии оформляется соответствующим актом. Присвоенный разряд заносится в трудовую и расчетную книжки.
В целях повышения материальной заинтересованности работников вагонов-ресторанов на основании типового