Оказание первой помощи при производственных травмах
Очень важным для успешной работы, вагонов-ресторанов является проведение специальных мероприятий по предупреждению производственного травматизма.
Реконструкция старых вагонов-ресторанов, постройка новых, использование полуфабрикатов, готовых быстрозамороженных 'блюд, переоборудование кухонной плиты с твердого на жидкое топливо, а также совершенствование кухонного инвентаря и посуды обеспечивают ежегодное сокращение производственного травматизма. Наиболее характерными случаями производственного травматизма в вагонах-ресторанах являются ожоги, порезы, ушибы.
Простейшие срочные меры при травматизме работников оказываются на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.
Первая помощь при ожогах состоит в удалении тлеющей или обгоревшей одежды; покрасневший или болезненный участок кожи смачивают спиртом, водкой, одеколоном, слабым (бледно-фиолетовым) раствором марганцовокислого калия. При небольших ожогах обожженное место подставляют под струю холодной воды.
При ожогах с образованием пузырей и омертвением кожи не следует очищать обожженную поверхность, прокалывать или удалять пузыри, смазывать обожженное место вазелином. Следует наложить сухую стерильную повязку и обратиться за врачебной помощью.
Во избежание ожогов рук работникам кухни следует соблюдать осторожность при передвиганий по плите баков, кастрюль с кипящей жидкостью, а также при снятии их с плиты, вынимании противней, сотейников из духовок. Крышки варочных котлов, кастрюль и другой наплитной посуды с горячей пищей следует открывать осторожно, с наклоном на себя.
Во избежание ожогов рук посудомойщиц в ванны наливают вначале холодную, а затем горячую воду. Максимальная температура, которую может безболезненно переносить кожа рук, 48°С. Так как ополаскивание посуды при ручной мойке производят горячей водой
Температурой не ниже 70С, необходимо пользоваться металлическими сетками или специальными держателя-ми. При ручной мойке посуды надо учитывать вредное влияние на кожу рук хлорных растворов, поэтому их концентрация не должна превышать установленных норм. Чтобы предупредить раздражение кожи рук, посудомойщицы должны пользоваться резиновыми перчатками. После работы руки рекомендуется смазывать специальными жирными мазями.
Для предупреждения травм при мытье посуды необходимо следить за тем, чтобы посуда с трещинами, ломаными краями и другими дефектами своевременно изымалась из обращения.
Падения работников возможны при переносе тяжестей по скользкому полу вагона. Поэтому пролитую жидкость, жиры, остатки пищи, попавшие на пол, следует немедленно убирать. Гладкая сухая и чистая поверхность пола вагона-ресторана обеспечивает безопасные условия работы при погрузочно-разгрузочных работах.
Выполнение рабочих операций несоответствующим инструментом может привести к ранению рук, лица, ушибам тела. Так, например, серьезную травму может вызвать открывание консервных банок ножами или другим поварским инструментом. Поэтому открывать банки разрешается только специальными ключами, обеспечивающими безопасность работы.
При порезе рану следует продезинфицировать йодом или раствором марганцовокислого калия и туго забинтовать. В случае сильного ранения и кровотечения необходимо наложить стерильную повязку: сделать жгуты выше места ранения и вызвать врача с ближайшей станции.
При ушибе на это место кладут смоченное холодной водой или свинцовой примочкой полотенце. На ушибленный глаз кладут повязку, смоченную холодной водой или раствором борной кислоты.
При несчастном случае с потерей трудоспособности составляется акт, в котором обстоятельно излагаются причины и обстоятельства несчастного случая и указываются меры по их устранению.
Как и каждое предприятие общественного питания,
вагон-ресторан должен иметь аптечку Для оказания работникам первой помощи. Аптечка должна содержать дезинфицирующие, обезболивающие медикаменты и перевязочный материал.
ПТЭ и инструкция по сигнализации
Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог СССР устанавливают основные положения и порядок работы железнодорожного транспорта и являются непреложным законом для всех его работников.
Работники вагонов-ресторанов призваны соблюдать и выполнять ПТЭ и инструкции по сигнализации и движению поездов и требовать этого от ремонтного и обслуживающего персонала вагонных депо.
Все применяемые на железной дороге сигналы подразделяются на дневные (крылья семафоров, диски, щиты, флаги); ночные (сигнальные фонари, ручные и поездные фонари) и круглосуточные (светофоры, сигнальные знаки). Сигналы могут быть также и звуковые.
На светофорах применяются огня красный (стой! запрещается проезжать); желтый (разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт); зеленый (разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт).
Могут применяться мигающие желтые и зеленые огни, дающие определенное преимущество перед немигающнми огнями.
На некоторых участках железных дорог сохранились еще семафоры. Запрещающими показаниями семафора являются: днем — горизонтальное положение крыла; ночью — один, красный огонь. «Путь свободен» сигнализируется днем поднятием вверх крыла иод углом 135° к мачте; ночью — одним зеленым огнем.
Недействующие светофоры и семафоры перекрещиваются двумя планками. При маневрах все сигналы подаются специальными маневровыми светофорами. На этих светофорах применяются сигналы: «Один лунно-белый огонь»—разрешается производить маневры и «Один синий огонь»—запрещается производить маневры.
В случае выхода из строя семафоров или при другой необходимости применяются ручные сигналы. Сигнал «Стой» подается днем красным развернутым флагом, ночью — красным огнем ручного фонаря. При отсутствии флага или фонаря сигнал «Стой» может подаваться днем движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.
Желтым флагом днем или фонарем желтого цвета ночью подается также сигнал следования со скоростью не более 25 км/ч, если не имеется другого ограничения.