Окна и двери.
Окна вагонов-ресторанов выполняются глухими, опускными и с фрамугой. Глухие (не открывающиеся) окна расположены в салонах, боковом коридоре, умывальном помещении и тамбурах. Часть
Рис. 2.1. Опускное окно
окон салонов и окно со стороны нерабочего тамбура предусмотрены опускными. В кухне, посудомоечном и раздаточном отделениях и в тамбуре около кухни расположены окна с фрамугой.
Все окна застеклены безосколочным стеклом толщиной 5 мм, причем в умывальном помещении внутреннее стекло матовое или двухслойное.
Разборка и сборка всех окон производится только внутри вагона. На опускном окне (рис. 2.1) различают нажимную раму 2 с винтами 1, трехгранную головку и ручку 3 с защелкой. Защелка предохраняет окно от самопроизвольного открывания, а фиксатор не допускает открывания окна без трехгранного ключа. Фиксатор
(рис. 2.2) имеет два положения: а — острием влево — окно можно открыть и б — острием вверх — окно открыть невозможно.
Рис. 2.2. Фиксатор опускного окна
Глухие окна ручек с фиксаторами не имеют.
Окна с фрамугой 1 (рис. 2.3) предназначены для установки в них противомоскитной сетки 2, причем при помощи ручки 4 ее можно поднять на необходимую высоту и зафиксировать крючком 3. Противомоскитную сетку можно поставить и в окно тамбурной двери около кухни.
Рейсовая бригада должна обеспечить
Рис. 2.3. Окно с фрамугой
правильную и надежную эксплуатациюокон. При приемке вагона-ресторана передначалом рейса в летнее время необходимо
проверить легкость хода опускных окон, работу фиксаторов и защелок, состояние нажимных рам истекол.
Для открывания опускного окна нужно предварительно поставить фиксатор в открытое положение, за
тем нажать на защелку и легко потянуть за ручку окна
вниз.
Особенно тщательно проверяют состояние окон в зимнее время. Для того чтобы холодный воздух не поступал из окон, защелку нужно закрыть, равномерно затянуть трехгранным ключом все винты на нажимной раме и заблокировать фиксатор острием вверх. Зимой
открывать опускные окна нельзя. На глухих окнах перед их эксплуатацией должны быть проверены и затянуты винты нажимной рамы.
В случае затруднений при открывании или закрывании окон проверяют состояние нажимной рамы, трехгранных винтов на ней, а также фиксатора. Если опускное окно не открывается, нужно проверить состояние защелки. При самопроизвольном опускании окна необходимо отрегулировать пружинный механизм, что может быть выполнено только в пунктах приписки вагона-ресторана. Во всех случаях нарушения четкости фиксации или неисправностей окон необходим вызов поездного электромеханика или начальника поезда. Замена стекол производится в пунктах формирования или оборота поезда по заявке директора вагона-ресторана и начальника поезда.
Все двери вагонов-ресторанов — типовые, наружные тамбурные — выполняются с морозостойким уплотнением, исключающим попадание внутрь тамбура пыли и снега. Во время движения тамбурные двери должны быть закрыты на замки, а торцевые во время работы вагона-ресторана — открыты для посетителей.
Внутренние двери, кроме маятниковых, оборудованы фиксаторами для их удержания в открытом положении. Маятниковые двери, допускающие открывание в обе стороны, не имеют фиксаторов.