Окна вагонов-ресторанов выполняют­ся глухими, опускными и с фрамугой. Глухие (не от­крывающиеся) окна расположены в салонах, боковом коридоре, умывальном помещении и тамбурах. Часть

Рис. 2.1. Опускное окно

окон салонов и окно со стороны нерабочего тамбура предусмотрены опускными. В кухне, посудомоечном и раздаточном отделениях и в тамбуре около кухни рас­положены окна с фрамугой.

Все окна застеклены безосколочным стеклом толщи­ной 5 мм, причем в умывальном помещении внутреннее стекло матовое или двухслойное.

Разборка и сборка всех окон производится только внутри вагона. На опускном окне (рис. 2.1) различают нажимную раму 2 с винтами 1, трехгранную головку и ручку 3 с защелкой. Защелка предохраняет окно от самопроизвольного открывания, а фиксатор не допускает открывания окна без трехгранного ключа. Фиксатор

(рис. 2.2) имеет два положения: а — острием влево — окно можно открыть и б — острием вверх — окно от­крыть невозможно.



Рис. 2.2. Фиксатор опускного окна


Глухие окна ручек с фиксаторами не имеют.

Окна с фрамугой 1 (рис. 2.3) предназначены для установки в них противомоскитной сетки 2, причем при помощи ручки 4 ее можно поднять на необходимую высоту и зафиксиро­вать крючком 3. Про­тивомоскитную сетку можно поставить и в окно тамбурной двери около кухни.

Рейсовая бригада должна обеспечить

Рис. 2.3. Окно с фрамугой

правильную и надеж­ную эксплуатациюокон. При приемке ва­гона-ресторана передначалом рейса в лет­нее время необходимо
проверить легкость хо­да опускных окон, ра­боту фиксаторов и защелок, состояние нажимных рам истекол.

Для открывания опускного окна нужно предва­рительно поставить фиксатор в открытое положение, за­
тем нажать на защелку и легко потянуть за ручку окна
вниз.

Особенно тщательно проверяют состояние окон в зимнее время. Для того чтобы холодный воздух не по­ступал из окон, защелку нужно закрыть, равномерно затянуть трехгранным ключом все винты на нажимной раме и заблокировать фиксатор острием вверх. Зимой

открывать опускные окна нельзя. На глухих окнах перед их эксплуатацией должны быть проверены и затянуты винты нажимной рамы.

В случае затруднений при открывании или закрыва­нии окон проверяют состояние нажимной рамы, трех­гранных винтов на ней, а также фиксатора. Если опуск­ное окно не открывается, нужно проверить состояние защелки. При самопроизвольном опускании окна необ­ходимо отрегулировать пружинный механизм, что может быть выполнено только в пунктах приписки вагона-ре­сторана. Во всех случаях нарушения четкости фиксации или неисправностей окон необходим вызов поездного электромеханика или начальника поезда. Замена стекол производится в пунктах формирования или оборота по­езда по заявке директора вагона-ресторана и начальни­ка поезда.

Все двери вагонов-ресторанов — типовые, наружные тамбурные — выполняются с морозостойким уплотнени­ем, исключающим попадание внутрь тамбура пыли и снега. Во время движения тамбурные двери должны быть закрыты на замки, а торцевые во время работы вагона-ресторана — открыты для посетителей.

Внутренние двери, кроме маятниковых, оборудованы фиксаторами для их удержания в открытом положении. Маятниковые двери, допускающие открывание в обе сто­роны, не имеют фиксаторов.