Для защиты аккумуляторных батарей от разрядов, обеспечения аварийного режима на продолжительное время устанавливают реле пониженного (минимального) напряжения.

К приборам защиты относятся также реле макси­мальной температуры и минимального уровня воды. Ре­ле максимальной температуры установлено на отходя­щем от котла отопления трубопроводе и срабатывает при повышении температуры воды в котле и трубопро­воде выше 95*С. При снижении температуры воды до 80 °С реле включается автоматически.

Реле минимального уровня воды срабатывает при снижении уровня воды в расширителе и котле отопле­ния более чем на 200 мм. При повышении уровня воды реле отключается.

И реле максимальной температуры, и реле мини­мального уровня воды предназначены для защиты вы­соковольтных нагревательных элементов комбинирован­ного (электрического) отопления, которые выходят из строя при повышении температуры воды выше 95 °С, в случае ее возможного выкипания (при дальнейшем по­вышении температуры или снижении уровня). О сраба­тывании- защитных высоковольтных реле сигнализирует сигнальная лампа. В случае срабатывания директор вагона-ресторана должен проверить по гигрометру тем­пературу воды в котле (при необходимости — принять меры для ее снижения) и уровень воды в котле (при необходимости — подкачать воду в котел). Если после этого включение нагревательных элементов не произой­дет, то следует вызвать поездного электромеханика или начальника поезда и при снижении температуры возду­ха в салонах перейти на отопление твердым топливом.

Все низковольтные потребители электроэнергии ва­гона-ресторана защищены плавкими вставками и авто­матическими предохранителями, расположенными на распределительных щитах и в распределительных шка­фах. Минусовые предохранители аккумуляторных бата­рей и генератора расположены под вагоном в специаль­ных ящиках. Предохранители установлены в плюсовых и минусовых цепях. Предохранители большой мощности (генератора, батареи, компрессора) выполнены с ноже­выми контактами (вагоны-рестораны, выпускаемые пос­ле 1964.г.). Все остальные плавкие предохранители — резьбовые. Предохранители генератора и аккумулятор­ной батареи разрешается заменять только на стоянке поезда.

Плавкие предохранители конструкции подразделяют­ся на пробочные с различными патронами и трубчатые. Во всех предохранителях при срабатывании сгорает плавкая вставка. Значение тока вставки должно быть написано на корпусе предохранителя, на распредели­тельном щите около гнезда и выбито на самой плавкой вставке.

При перегорании плавкой вставки она должна заме­няться другой, рассчитанной на ту же силу тока. Уста­новка предохранителей повышенной величины тока ка­тегорически запрещена. При повторном срабатывании замена предохранителей производится только после определения его причин. Автоматические предохраните­ли от плавких предохранителей отличаются легкостью восстановления и невозможностью установки «жучка». Большинство потребителей электроэнергии малой мощ­ности в плюсовых и минусовых цепях в вагонах-ресто­ранах защищаются автоматическими выключателями (предохранителями). Пользоваться автоматическими предохранителями как обычными выключателями недо­пустимо. Нормальное (рабочее) положение автоматиче­ского предохранителя — включенное. Ток срабатывания указывается на корпусе предохранителя.