Защита аккумуляторов
Для защиты аккумуляторных батарей от разрядов, обеспечения аварийного режима на продолжительное время устанавливают реле пониженного (минимального) напряжения.
К приборам защиты относятся также реле максимальной температуры и минимального уровня воды. Реле максимальной температуры установлено на отходящем от котла отопления трубопроводе и срабатывает при повышении температуры воды в котле и трубопроводе выше 95*С. При снижении температуры воды до 80 °С реле включается автоматически.
Реле минимального уровня воды срабатывает при снижении уровня воды в расширителе и котле отопления более чем на 200 мм. При повышении уровня воды реле отключается.
И реле максимальной температуры, и реле минимального уровня воды предназначены для защиты высоковольтных нагревательных элементов комбинированного (электрического) отопления, которые выходят из строя при повышении температуры воды выше 95 °С, в случае ее возможного выкипания (при дальнейшем повышении температуры или снижении уровня). О срабатывании- защитных высоковольтных реле сигнализирует сигнальная лампа. В случае срабатывания директор вагона-ресторана должен проверить по гигрометру температуру воды в котле (при необходимости — принять меры для ее снижения) и уровень воды в котле (при необходимости — подкачать воду в котел). Если после этого включение нагревательных элементов не произойдет, то следует вызвать поездного электромеханика или начальника поезда и при снижении температуры воздуха в салонах перейти на отопление твердым топливом.
Все низковольтные потребители электроэнергии вагона-ресторана защищены плавкими вставками и автоматическими предохранителями, расположенными на распределительных щитах и в распределительных шкафах. Минусовые предохранители аккумуляторных батарей и генератора расположены под вагоном в специальных ящиках. Предохранители установлены в плюсовых и минусовых цепях. Предохранители большой мощности (генератора, батареи, компрессора) выполнены с ножевыми контактами (вагоны-рестораны, выпускаемые после 1964.г.). Все остальные плавкие предохранители — резьбовые. Предохранители генератора и аккумуляторной батареи разрешается заменять только на стоянке поезда.
Плавкие предохранители конструкции подразделяются на пробочные с различными патронами и трубчатые. Во всех предохранителях при срабатывании сгорает плавкая вставка. Значение тока вставки должно быть написано на корпусе предохранителя, на распределительном щите около гнезда и выбито на самой плавкой вставке.
При перегорании плавкой вставки она должна заменяться другой, рассчитанной на ту же силу тока. Установка предохранителей повышенной величины тока категорически запрещена. При повторном срабатывании замена предохранителей производится только после определения его причин. Автоматические предохранители от плавких предохранителей отличаются легкостью восстановления и невозможностью установки «жучка». Большинство потребителей электроэнергии малой мощности в плюсовых и минусовых цепях в вагонах-ресторанах защищаются автоматическими выключателями (предохранителями). Пользоваться автоматическими предохранителями как обычными выключателями недопустимо. Нормальное (рабочее) положение автоматического предохранителя — включенное. Ток срабатывания указывается на корпусе предохранителя.